25 июля Конгресс США практически единогласно (419 против 3) принял законопроект о расширении ограничительных мер против России, Ирана и КНДР. Несмотря на то, что документ должен получить одобрение Сената и президента, можно почти не сомневаться в том, что это произойдет, и достаточно быстро. Сенат уже голосовал за этот закон в первом чтении, откуда он и направился в Конгресс, а представители Белого дома заявили, что Дональд Трамп новые санкции поддержит.
Одобрение законопроекта похоронило последние надежды российского политикума на то, что при новой администрации удастся нормализовать отношения между Россией и США, и снова сделало актуальным вопрос об ответных мерах Москвы.
«Закон о новых санкциях принят. Трамп его подпишет, чем подтвердит: он заложник конгресса и антироссийской истерии. Это новый этап конфронтации», — написал на своей странице в Twitter сенатор Алексей Пушков.
Новые американские санкции, напомним, затрагивают как финансовый, так и энергетический секторы. В частности, могут привести к срыву газопроводных проектов «Северный поток-2» и «Турецкий поток».
Глава комитета Совфеда по международным делам Константин Косачев считает, что наш ответ на такие действия должен быть жестким.
«Что делать? Первое — не суетиться. Наша официальная реакция должна последовать уже на вступивший в силу закон (в чем, увы, нет сомнений, но все же). Второе — готовить такую реакцию, потому что она обязательно должна быть. Не симметричная, но болезненная для американцев. И на закон, и на все предшествовавшие этому действия по недвижимости, дипломатам и проч.», — написал Косачев на своей странице в Facebook.
Политик призвал обсудить ситуацию с европейцами, интересы которых новые санкции тоже затрагивают. «Иллюзий питать не следует — нашими союзниками они не будут, но раз уж задеты их собственные экономические интересы, как минимум временный мезальянс получиться может», — предположил Косачев. Он добавил, что учитывая консенсус в Конгрессе, сложившаяся конфронтация — …