Новый проект антироссийских санкций предусматривает выделение 30 миллионов долларов на поддержку энергобезопасности Украины.
Новый проект антироссийских санкций, который вот-вот рассмотрит сенат США, предусматривает выделение 30 миллионов долларов на поддержку энергобезопасности Украины. Подпишет ли этот пакет Дональд Трамп и как будут развиваться отношения Вашингтона и Киева дальше? Разбиралось Федеральное агентство новостей.
Палата представителей конгресса США сегодня приняла законопроект по санкциям против РФ, Ирана и КНДР. За документ проголосовали 419 конгрессменов, а против — только трое. Сейчас документ отправится в сенат, а потом — на подпись президенту. Новые санкции могут стать самыми масштабными с начала 2014 года.
Интересно, что внезапно образовавшаяся помощь Украине не очень хорошо сочетается с высказываниями Трампа накануне. Президент США выступил за расследование действий Киева по поддержке кандидата от Демократической партии Хиллари Клинтон во время выборов.
«Украина оказалась разменной монетой в деятельности американской администрации и ее противодействия конгрессу, а также в отношениях между США и Россией. Так-то Украина американцам вообще не сдалась. Но в этой ситуации Вашингтон будет поддерживать Киев — даже несмотря на то, что помощники Трампа обвинили Украину в поддержке Клинтон и сборе компромата на него. Даже в этих противоречивых условиях Трамп будет вынужден принять соответствующее решение, поддержать Украину и одобрить новый пакет антироссийских санкций», — комментирует для ФАН директор Института стратегического планирования Александр Гусев.
Речь ведь сейчас идет не об энергобезопасности Украины — с этим власти решать вопрос внутри страны. Важнее вопрос о поставках летального оружия в Киев.
«Санкции увязывают Россию не только с Украиной, но и с ситуацией в Сирии, ядерной программой Ирана, поведением КНДР. Все эти вопросы идут общим пакетом — и конца этому пока не видно. Но здесь возникает фигура Трампа — как он будет на это реагировать? В конечном счете, последнее слово все равно останется за ним. У него есть право, которое он может использовать при неблагоприятном для него раскладе. Оно называется «карточным вето»: на решение накладывается отсрочка, но юридически это вето не закреплено. Оно действует в течение 30 дней. Потом все это аннулируется, и нужно подавать новое — для рассмотрения в палату представителей или в сенат», — продолжает собеседник ФАН.
Он напоминает, как Трамп ранее уверял, что никаких санкций в отношении России не будет, что он готов их снимать. Карточное вето — это благоприятный вариант.
«Плохой вариант — Трамп примет пакет с поправками и издаст соответствующий указ. Более того, в конгрессе находится ряд законопроектов о помощи Украине. Они также будут продавлены, и президент США будет вынужден на это пойти. Поставки летального оружия будут означать новые бомбардировки и обстрелы в Донбассе. Они будут усилены, возобновится масштабное кровопролитие. Это приведет к эскалации конфликта на юго-востоке, новому витку напряженности в регионе», — считает Гусев.
Интересно, что новый пакет санкций идет практически параллельно с созданием специального Фонда для противодействия российскому влиянию. Отмечается, что его бюджет на 2018-2019 финансовые годы составит 250 миллионов долларов.
«По американским меркам деньги небольшие. США могут и несколько миллиардов выделить — станок работает. И наплевать на государственный долг. Этот фонд будет наполняться, там пока всего четыре сотрудника в штате. Но этот фонд будут использовать спецслужбы, через него будут проходить деньги на противодействие России. В США говорят о том, что это временный фонд, созданный на полтора года, но это бухгалтерия, через которую будут финансироваться самые разнообразные программы — вплоть до АНБ, ФБР и ЦРУ. Против нас США ополчились серьезно, считая нас угрозой номер один», — добавляет Гусев.
В Москве отреагировали на возможные новые санкции сдержанно, пригрозив ответными мерами. Кто-то из депутатов даже выразил мнение, что конгресс США хочет быстрее сделать так, чтобы в отношениях России и США ничего не зависело от мнения Трампа. Тогда появится возможность проводить против нашей страны максимально жесткий курс. Что особенно досадно, учитывая недавнюю встречу Путина и Трампа в Гамбурге, а также последние позитивные заявления президента США о сотрудничестве с Россией.