Около пятисот пострадавших полицейских (точная цифра — 476, из них 98 тяжело). Сотни разбитых витрин и разграбленных магазинов, кафе, ресторанов, банковских учреждений и офисов. Десятки подожжённых пластиковых мусорных контейнеров, растекавшихся по округе пылающей лавой. И многие десятки сгоревших автомашин, припаркованных вдоль улиц, по которым прокатилась волна массовых беспорядков, учинённых во время проведения в Гамбурге саммита «Большой двадцатки».
Сейчас город подсчитывает ущерб, нанесённый шпаной, которую все европейские СМИ, в том числе и немецкие, неизменно величают «идейными противниками саммита», «антиглобалистами» и, совсем уж политкорректно, «протестующими», а на самом деле, бесчинствующими мазохистами (всякий раз полиция их нещадно лупит дубинками, сшибает струями водомётов и поливает слезоточивым газом). Речь, по самым скромным подсчётам, идет о десятках миллионов (!) евро.
Но кто же станет возмещать этот ущерб?
Как уже объявила канцлер Германии Ангела Меркель, «правительство окажет незамедлительную финансовую помощь пострадавшим в ходе беспорядков, организованных левыми экстремистами».
По словам Меркель, она «обсудит вопрос финансовых выплат и компенсаций пострадавшим в ходе беспорядков в Гамбурге с министром финансов ФРГ Вольфгангом Шойбле. Мы проверим, как мы совместно с ганзейским городом Гамбургом можем помочь жертвам насилия устранить последствия нанесённого им ущерба», — заявила канцлер.
«Ну, пусть правительство это и делает, — заявили в свою очередь в немецкой Ассоциации страховщиков. — Стандартными договорами страхования имущества, в том числе и автомашин, подобные форс-мажорные обстоятельства не предусматриваются».
Как объясняют юристы Ассоциации, в каких-то исключительных случаях организация может взять на себя возмещение ущерба путём его взыскания с виновных лиц в регрессном порядке, но это потребует проведения в каждом случае судебного процесса с предъявлением надлежащих доказательств. То же относится и к возмещению ущерба, …