Призывы Петра Порошенко к Евросоюзу перейти к активной политике по возвращению Крыма под контроль властей Украины – этот попытки решить проблемы Украины чужими руками и армиями. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько.
"Нет предпосылок полагать, что Евросоюз изменит свою тактику отношений с Россией из-за Крыма. Пока ЕС придерживается лишь стратегии санкционного давления, и даже это ему не выгодно. Однако Порошенко хотел бы ввода иностранного военного контингента на Украину и силового захвата Крыма и Донбасса с его помощью. Потому что украинская армия на это не способна.
Украинский президент продолжает делать ставку на внешнеполитические факторы для поддержания своего рейтинга, потому что результаты во внутренней политике и экономике провальны по всем параметрам. В переговорах с ЕС Порошенко хочет загребать жар чужими руками – если ЕС усилит давление на Россию, украинский лидер объявит это собственной заслугой. Но "психологическая война" с ЕС проиграна - Европе в принципе не интересно возвращение Крыма Украине за свой счет", - отмечает политолог.
Сегодня в ходе саммита Украина – ЕС в Киеве президент Украины Петр Порошенко объявил, что Европа должна "перейти к активной стратегии деоккупации по возвращению Крыма Украине" от нынешней "политики непризнания". Кроме того, Порошенко отметил: Россия превращает Крым в "остров угроз", и Украина договорилась с ЕС ускорить диалог по полуострову. Более того, глава Украины выразил надежду, что ЕС "усилит свою роль в урегулировании конфликта в Донбассе".
"В вопросе Донбасса Порошенко пытается протолкнуть закон о реинтеграции "оккупированных" территорий, который даст ему полный карт-бланш на любые действия. Нововведение открыто назовет Россию оккупантом восточных территорий страны и де-факто даст возможность разорвать минские соглашения. То есть Москве Киев навязывает статус стороны конфликта.
На международном уровне Киев прикроется новым законом, когда всерьез обострит военное противостояние с ЛНР и ДНР. Страшно представить, что при этом ждет население непризнанных республик", - подчеркивает эксперт.
Порошенко заявил о необходимости начать разработку "дорожной карты" по дальнейшему сближению Украины с Евросоюзом. Однако ранее сообщалось, что саммит Украина – ЕС в Киеве завершится без одобрения итогового заявления, поскольку стороны не сошлись по поводу окончательного варианта заявления. Представителям Евросоюза не понравилась фраза преамбулы Соглашения об ассоциации, что ЕС "признает европейские стремления Украины и приветствует ее европейский выбор".
Надежды на возвращение Крыма и Донбасса под контроль украинских властей в Киеве звучат с завидной регулярностью. Советник главы украинского МВД Зорян Шкиряк анонсировал в середине июня репрессии по итогам скорого "освобождения" Донбасса. А секретарь СНБО Украины Александр Турчинов в феврале и вовсе выступил с заявлением, что силовые структуры Киева готовы за месяц "зачистить" территорию ЛДНР.
"Порошенко объявил, что закон о реинтеграции Донбасса будет согласовываться с Германией, Францией и США. Берлин и Париж вполне оправданно участвуют во всех аспектах мирного урегулирования украинского конфликта, будучи участниками "нормандской четверки. Но наличие в списке Вашингтона, на мой взгляд, наглядно демонстрирует, где на самом деле "дирижируется" война Киева с Донбассом.
Евросоюз же сегодня имеет множество рычагов для урегулирования этого конфликта. Берлин и Париж давно могли ввести санкции, чтобы принудить украинские власти выполнять пункты "Минска-2" и этим остановить кровопролитие. Судя по тому, что это до сих пор не сделано, можно заключить: на данном этапе Брюсселю и Вашингтону это просто не выгодно.
Не входит в их планы и введение войск на Украину для давления на РФ – стратегия прямо противоположна: сделать страну "пушечным мясом" в противостоянии с Россией. Если вспомнить "пятидневную войну" Грузии и РФ 2008 года, не исключается вариант, что украинскую армию в определенный момент бросят против российской. Наивно думать, что соображения морали могут остановить Вашингтон", - заключает Богдан Безпалько.