10 июля 2017 года глава СНБО Украины Александр Турчинов сиял. Его просто распирало от радости на пресс-конференции по итогу заседания. Он добился своего. Визовый режим с Россией, пусть формально и не объявленный, будет действовать с начала 2018 года. По замыслу это должно запустить цепную реакцию решений со сторон России, после которой количество пересекающих границу РФ и Украины граждан резко сократится, и режиму станет много проще оболванивать простых украинцев. И оно запустило реакцию, только совсем не ту, на которую рассчитывали в Киеве.
Уже на следующий день комитет Госдумы РФ по госстроительству и законодательству рекомендовал к принятию поправки, которые упрощают для украинцев процесс получения гражданства и вида на жительство в России. Главный камень преткновения, обязательная справка о выходе из иностранного гражданства теперь заменяется на заявление гражданина о намерении, которое уже российский ФМС отправляет сам по адресату.
Еще через день (то есть вчера) Госдума РФ принимает этот закон и отправляет его на подпись президенту, который еще в марте 2017 года дал команду Госдуме подготовить данные изменения, а потому конечно его подпишет.
Очевидно, что все события связаны. Россия долго и очевидно сознательно ждала и начала действовать сразу же, как только Киев принял свои решения. Решение киевского режима всего лишь удобный повод для принятия закона, чтобы у «мирового сообщества» не было никаких вопросов. И режим Порошенко любезно этот повод создал.
Также понятно, что последствия данного решения будут гораздо более глобальными, нежели просто упрощение получения гражданства для граждан Украины (хотя там есть указания касающиеся конкретно граждан Украины). Это очередной шаг к построению… империи (нравится это кому-то или нет). Согласно новой процедуре огромное количество граждан бывшего СССР получат возможность стать гражданином РФ и воспользуются этим правом (это касается всех республик).
Новые нормы закона, которые позволят вступать в гражданство РФ по очень упрощенной процедуре, касаются не только украинцев и граждан республик всего СССР, но и граждан бывшей РИ, а значит и Польши с Финляндией.
А еще прописаны нормы по поводу утери гражданства РФ (очень интересные).
Но это тема отдельной статьи, а мы пока вернемся в Киев. На что тот рассчитывал? На «зеркальные меры», а получил пробоину ниже ватерлинии, через которую он может лишиться огромной части в первую очередь, налогоплательщиков, но не избирателей. Уже осень 2017 года российский ФМС будет завален обращениями граждан Украины. Причем, не только с востока страны. Этим правом воспользуются и многие жители западной Украины, которые очень неплохо устроились в России и не желают что-то менять в своей жизни.
Что в этом случае делать Порошенко? Лишать гражданства Украины сотни тысяч, а может быть миллионы украинцев? Он что самоубийца? Это значит, признать, что население массово побежало из страны в сторону «страны агрессора». Это полный крах идеологии, выстроенной на создании образа злобных «орков» из русских. Тем более, что аналогичного потока по понятным причинам в сторону Запада не будет.
А потому, Киев проглотит это решение Москвы и получит огромную массу граждан Украины, являющихся одновременно и гражданами России. Как только это произойдет и остальные украинцы поймут, что никаких последствий нет и не будет, то многие из них также постараются получить российские паспорта. Так на всякий случай, например, чтобы было проще в случае чего съездить в Россию и работать там, а также заработать себе пенсию, которую многие из украинцев очевидно не смогут получать благодаря пенсионной реформе Гройсмана.
Кстати для Украины нет ничего нового. Точно также поступают и жители западных областей страны, получающие паспорта Польши, Румынии, Венгрии также «по праву рождения». Они тоже живут в ЕС, а на особо важные голосования ездят на Украину, как уже неоднократно было в ее истории. Либо за них голосуют другие.
К чему это приведет уже через несколько лет? А вы представьте несколько миллионов граждан России, имеющие право голоса на Украине и которые теперь кровно заинтересованы в восстановлении восточного вектора интеграции Украины.
Так, что Петру Порошенко теперь предстоит сложный выбор. Хотя выбора у него уже никакого нет.