Говорят, снаряд не падает в одну воронку дважды. Увы, в судьбе семьи Нападий это правило не сработало. "Будто проклял их кто..." - говорят суеверные соседки. Непьющие молодые родители, две абсолютно нормальных беременности и оба раза - сыновья с тяжелыми врожденными диагнозами. Может, сыграло свою роль место рождения мамы - закрытый военный городок Чернобыль-2? Точно неизвестно. И врачи пожимают плечами. Но вышло так...
Сначала, 10 лет назад, родился Даня. Еще в стадии беременности УЗИ показало – все в норме.
- Первое время казалось, что они ничем не отличается от других деток, - вспоминает мама, - Но время шло, а он все никак не мог заговорить. Случилось это только в 7 лет, после нескольких лет упорных занятий с дефектологом, логопедом, курсов дельфинотерапии.
Врачи поставили Дане диагноз: синдром Дауна, правосторонний пирамидальный дефицит, общее недоразвитие речи, сенсорная алалия.
Мама тоже обследовалась вместе с сыном. И, наконец, врачи разрешили еще рожать. Через четыре года после Дани появился Коля. Надежды не сбылись. Врожденный сколиоз, последствия резидуального поражения ЦНС, ЗППР, сенсорная алалия. Для нас – птичий язык, а для мамы – приговор на много лет вперед. Чтобы вырастить таких детей способными жить самостоятельно, нужно работать с ними много и тяжело. Что это означает? Жизнь - по расписанию. Все средства - на лечение. Мало кто так может. Папа однажды собрал вещи и исчез за горизонтом, оставив "не получившуюся" семью за скобками своей жизни.
Мама смогла. Хотя со стороны может показаться, это не жизнь – мучение. Многочисленные операции, потом восстановление, реабилитация, постоянные изматывающие занятия, чтобы расшевелить в детках ту «искру божью», которая у других, кажется, разгорается сама собой. Как она справляется? «Это мои сыновья,» - отвечает просто.
Сейчас у них новая проблема. Есть хороший реабилитационный центр, врачи которого творят буквально чудеса. Только стоит он дорого - 812 000 рублей за годовой курс. Маме не потянуть. Но оба брата смогут за эти деньги заниматься с логопедом, дефектологом, психологом, инструктором по физкультуре, другими специалистами, чтобы еще немного приблизиться к манящему для них миру абсолютно здоровых детей.
...По опыту знаю, многие отреагируют раздраженным: "понарожали инвалидов, а мы помогай!" Но, друзья, перефразируя знаменитую поговорку, "от сумы, тюрьмы и больных детей не зарекайся". Выбор мамы был не в том, рожать ли ей инвалидов (никто не хочет такой судьбы), а в том, вешать их на шею государству, или честно пытаться вырастить самой. Она сделала мужественный шаг. Одобрить ли мы этот выбор или равнодушно пройдем мимо? Помогите ей!