На Ближнем Востоке продолжаются военные действия. Идет ожесточенная борьба за территории, ресурсы, независимость, территориальную целостность и свободу от терроризма. Каждая сторона преследует свои цели. Спецназ США уничтожает САА, не смотря на то, что американцы находятся на территории страны незаконно.
Эксперт фонда «Народная дипломатия» Сергей Простаков рассказал корреспондентам iReactor, чем Россия может ответить на постоянные атаки американской армии и какова роль Москвы в конфликте на Ближнем Востоке при нынешних обстоятельствах.
«США пытаются застолбить за собой территории, важные не только как имеющие природные ресурсы или транспортное значение, но и зоны контроля, выполняющие роль буфера для союзников, а также необходимые для подкрепления формального статуса проамериканских группировок. Например, последние могут затем провозгласить свое правительство в занятом подразделениями США и их союзников регионе.
У России и Сирии нет договора об обязательствах в случае агрессии против Дамаска. Поэтому с одной стороны, нахождение американских сил действительно противоречит международному праву, но с другой — на данный момент они не создают прямую угрозу российским военным. Усилия Пентагона направлены скорее против иранских формирований и действующих с ними совместно частей САА и «Хезболлы», а российская миссия состоит прежде всего в борьбе с террористами. Поэтому ввязываться в открытый конфликт с армией США России нельзя, за исключением случаев необходимой самообороны.
В то же самое время, на дипломатическом уровне российскому внешнеполитическому ведомству необходимо последовательно защищать международное право, нормы которого американцы открыто нарушают. Его ценность должна стать одним из важных принципов переговоров о будущем Сирии, которые неизбежны после окончания борьбы с террористами, и в которое с уже знакомой в мире бесцеремонностью пытается вмешаться Вашингтон».