Разрыв дипломатических отношений Саудовской Аравии и ряда других крупных региональных держав, в том числе Египта, с Катаром для многих стал полной неожиданностью. Казалось, ничто не предвещало такого развития событий. В этой связи ряд экспертов, в том числе российских, сделал справедливое предположение, что международный прессинг Дохи связан исключительно с визитом в Эр-Рияд президента США Дональда Трампа.
Вообще-то обвинение в поддержке исламского экстремизма, которое выдвинул Эр-Рияда в адрес Дохи, вызывает недоумение. Поскольку именно саудиты, наряду с катарцами, считаются главными спонсорами войны в Сирии. Еще пару лет назад Одри Курт Кронин, директор международной программы в области безопасности Университета Джорджа Мейсона (США), признанный эксперт по Ближнему Востоку, сделала вывод: «ИГИЛ *, похоже, не подвержен риску навлечь на себя праведное негодование мусульман». Всё очень просто: властвующая с 1924 года королевская династия в Саудовской Аравии — ваххабиты, как и сторонники «Исламского государства». Они – братья по крови и по духу.
В этой связи агентство Bloomberg предполагает, что «борьбой с терроризмом» здесь не пахнет. Природа ближневосточного кризиса вокруг Дохи отражает острую экономическую напряженность, которая нарастает между двумя странами вот уже 22 года.