Туляк Павел Бабанин рассказал о путешествии автостопом из России в Грузию и Турцию

Туляк Павел Бабанин – пианист, риэлтор и путешественник рассказал Тульской службе новостей о своих заграничных приключениях в поездке автостопом в 2024 году. Спойлер: было жарко, но очень интересно.

Как все начиналось

Его первая турпоездка в формате автостопа случилась в 2018 году. Будучи студентом ТулГУ, Павел откликнулся на предложение отправиться в горы Северного Кавказа. Изначально он не знал, что это будет путешествие автостопом и немного удивился наполнению рюкзаков. Находясь в неведении, Павел с товарищем прилетел на самолете в Минеральные воды. Там они встретились с двумя другими компаньонами по туру, которые добрались до места встречи автостопом, что начинающего путешественника привело в недоумение – раньше такое он видел только в кино. Вскоре он и сам стал его героем.

"Я тогда был немножко в шоке и не понимал, как это вообще возможно. Когда ребята сказали, что от Минеральных вод до при Эльбруса мы будем добираться автостопом, я надеялся, что это шутка! Я до последнего не верил, что это закончится чем-то хорошим. В итоге этот формат мне так сильно зашел, что теперь каждый год мы отправляемся автостопом в разные локации Северного Кавказа. Честно признаюсь, что изначально я думал, что студенты выбрали путешествие автостопом в целях экономии, но с каждым новым километром, с каждой новой машиной, пойманной нами, я понимал, что в этом есть некая прелесть. Это совсем другой образ отдыха, это совсем другой взгляд на те места, где мы были. Если раньше я путешествовал трансферами, перелетами, отелями, и окружающий мир видел как-то узко, то теперь мы выбираем дороги, по которым в принципе не проезжают никакие трансферы и туристические автобусы. Мы видели такие места, которые можно увидеть только таким образом. Ценно и общение с людьми. Каждая новая машина – это новая история попутчика, который нас везет".

Павел рассказывает, что на Северном Кавказе хороший автостоп и очень хорошие люди – гостеприимные, всегда готовые подвезти.

"Не было такого, чтобы мы долгое время стояли на дороге. Буквально 10 минут, и мы едем уже с новым попутчиком до нового горного поселка. По дороге они нас угощают чем только можно, специально даже останавливаются в магазинах, чтобы купить нам воды, какие-нибудь угощения. Это совершенно другой отдых. Я никогда не любил пляжный, спокойный отдых, когда ты знаешь, что тебя ждет завтра, что во сколько тебе надо прийти туда, поехать туда. В режиме автостопа ты предоставлен сам себе, ты сам выбираешь направление, сам выбираешь время, сам выбираешь, где остановиться, где искупаться, куда заехать, что посмотреть. Это классно".

Автостопом из Грузии в Турцию

В 2024 году путешествие Павла Бабанина кардинально отличалось от всех прошлых. В этом году он путешествовал в месте с товарищем Мишей. Они познакомились, будучи студентами ТулГУ. Михаил окончил летную школу в Питере и сейчас работает пилотом-инструктором в Ульяновске. Видятся они исключительно в таких поездках. Путешественники по одиночке добираются до заранее оговоренной точки, а дальше идут вместе.  В этом году они снова отправились в горы Кавказа, но вышли за пределы России.

"В этом году мы решили чуть южнее взять. Я никогда не был в той стране за границей. Мы доехали на блаблакаре до Владикавказа – решили, что можно начать путь цивилизованно. Во Владикавказе мы пересеклись и отправились попутками до границы с Грузией, до Ларса. Там нас ждала 12-часовая ночная пробка. Мы подсели к кому-то в машину и передвигались со скоростью 2 метра в час, хотя за неделю до этого граница была абсолютно пустая. С рассветом мы перешли ее. Так я первый раз оказался в Грузии. В красивой горной деревушке у подножия Казбека мы решили немного поспать, потому что граница сильно измотала нас. Проснулись, прогулялись по деревушке, дошли до Троицкой церкви – популярное фотографическое место, там было очень много иностранных туристов. В конце дня мы спустились и встали на автостоп до Тбилиси. Там мы заранее забронировали некий хостел, так как локацию под палатку вряд ли бы нашли бы в таком большом городе. Ближе к ночи у нас получилось добраться до Тбилиси, и там мы несколько дней прожили более-менее комфортном жилье. Гуляли по городу, общались с людьми, смотрели на культуру, на архитектуру. Очень понравился город".

Через несколько дней знакомства с Тбилиси путешественники встали на автостоп до Черноморского побережья. Их цель – найденный уединенный пляж с черными песками недалеко от города Уреки – находилась в 400 километрах от Тбилиси. До нее добрались за день, встретили закатуже на берегу, за 10 минут до начала дождя установили палатку и легли спать. Как отмечают парни, в Грузии оказался очень приятный автостоп.

"Много людей помогало нам на этом пути. Многие останавливались на заправках, покупали нам воду, кофе, какие-то грузинские лакомства. Это было приятно. Мы общались по дороге с грузинами. Они, благо, хорошо говорят по-русски. Они хорошо знают Россию, понимают. Слушали истории о их стране, о их быте. Мы рассказывали о себе".

После ночевки на Черноморском побережье Павел и Михаил искупались в море – туляк это делал первый раз в жизни, и в стали на автостоп до Батуми. Были на месте уже к обеду.

"В Батуми оказался совершенно другой климат – жаркий, очень влажный. Там мы провели три дня, пробовали грузинское вино каждый день, ходили на пляж купаться. В Батуми оказалось гораздо больше туристов. В какой-то момент мой товарищ предложил мне отправиться в Стамбул, так как мы находимся буквально в 50 километрах от границы с Турцией. Это мне понравилась! Вдоль Черноморского побережья мы доехали на автобусе до границы с Турцией. Она оказалась пешеходной и гораздо более быстрой, чем в граница с Грузией. Мы перешли через границу, и там начался наш автостоп по турецкому берегу Черного моря. На той западной стороне нет каких-то туристических городов, это все просто турецкие приморские города. На русском там никто не говорит, на английском "тяп-ляп".

Турецкий автостоп показался не таким шустрым, как ожидали парни. Ребятам даже пришлось встать на ночевку в небольшом парке на побережье. После этой ночи стало понятно, что нужно ускорять движение, так как палатка не рассчитана такую жару. Вишенкой на торте оказались комары.

"Если застегивать нашу горную палатку, то дышать нечем, если чуть-чуть расстегнуть, то налетают комары. Мы кое-как пару часов поспали и с рассветом решили активнее топать до Стамбула, до которого оставалось еще около 1000 километров. Я уже как будто бы перестал верить в эту историю. За час ловили дай Бог одну машинку, которая подвозила нас на 20-30 километров. То есть такими темпами наше путешествие могло растянуться нам месяц. В этот момент нам повезло, пожилой турок остановился подвез нас сразу на 300-400 км до города Самсун. Там, наконец-то, уже была полноценная инфраструктура. Мы зашли в магазин, первый раз поели не консервы из нашего походного рюкзака, а нормальную еду. Я ощутил снова цивилизованную жизнь и предложил отправиться до Стамбула на автобусе. Утром уже были в Стамбуле".

В Стамбуле ребята нашли неплохое жилье, прожили там два дня, гуляли по старому и новому городу.Ежедневно ходили по 30-40 тысяч шагов. Затем решили двинуться в сторону Анталии.

"В начале нашего путешествия по Турции на одну из моих историй в соцсетях, ответил мой друг, который живет в Анталии. Написал, что готов приютить.  Мы этого не планировали, но мы как бы имели в виду. Нагулявшись по Стамбулу, решили, что можно доехать и до Анталии – это уже совершенно другой край, это Средиземное море. Так как автостоп занял бы очень много времени, мы решили сесть на 10-часовой автобус и доехать до Анталии, где оказались рано утром. Друг на телефон не отвечал, но мы по картам нашли его квартиру и сами дошли до нее. Он сонный открыл дверь, и очень удивился, увидев нас. Так началась самая цивилизованная часть нашей поездки, потому что в той стороне в квартире без кондиционера выжить невозможно. А мы попали на период действия африканского антициклона, в те дни на солнце было 65 градусов. Если возвращаться к вопросу "автостоп – экономия или эмоции?", то признаюсь, что в Анталии мы добили свой бюджет, потратив в три раза больше, чем за всю поездку по Грузии и по Турции. Мы уже просто отдыхали, ходили питаться в разные заведения и даже решили не доедать наши консервы!"

Автостопное путешествие было завершено максимально приятно. Из Анталии ребята взяли билеты на самолет домой, передохнуть и возвращаться в рабочий режим. Конечно, в голове уже крутятся мысли об автостопе 2025 года.

"Заканчивая наши приключения по Турции, мы общались с товарищем, и пришли к выводу, что хотелось бы такое же путешествие до Китая через Казахстан, где автостоп работает как нужно. Теперь решаем вопрос с визами. Также у меня есть мечта, учитывая мою любовь к горам, оказаться в Непале, в стороне Гималаев. Не знаю, как это можно реализовать, но уверен, что я там окажусь, так как я этого захотел. Как правило, в моей жизни все только так и происходит. Главное желание — остальное уже не вопрос".

Читайте на 123ru.net

Новости 24/7 DirectAdvert - доход для вашего сайта

Частные объявления в Туле, в Тульской области и в России

Smi24.net — ежеминутные новости с ежедневным архивом. Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. "123 Новости" — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Smi24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net. Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть —онлайн с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Smi24.net — живые новости в живом эфире! Быстрый поиск от Smi24.net — это не только возможность первым узнать, но и преимущество сообщить срочные новости мгновенно на любом языке мира и быть услышанным тут же. В любую минуту Вы можете добавить свою новость - здесь.

Новости от наших партнёров в Туле

Ria.city

На границе Тульской области заметили зубров с детенышами

Глава администрации Тулы спел песню в честь Дня ВДВ

В Тульском музее изобразительных искусств открывается живописная выставка Олега Ланга

В Туле 2 августа прошел автопробег "Zа ВДВ"

Shaman завершит проект «Лето Русского Севера» в Вологде

Вильфанд перечислил регионы, в которых температура в августе будет выше нормы

Кабинет Артиста. Яндекс кабинет артиста.

Сотрудники филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» стали серебряными призерами Спартакиады РЖД

Новости Тулы

Сотрудник СЛД «Москва-Сортировочная» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» принял участие во II Слете лидеров молодежных советов компаний.

За сутки жители Тульской области перевели мошенникам больше 6 млн рублей

"Как запуск человека в космос": в Туле вспомнили первое десантирование БМД с самолета

Экология в Тульской области

«Душевная» гастрономия от Waldorf Astoria Seychelles Platte Island

«Экология – дело каждого»: Детского радио приглашает к участию

Коллекция Pennyblack FW-2024/25 (осень-зима 2024)

Спорт в Тульской области

Даниил Медведев сыграет в 1/8 финала Олимпиады-2024 в Париже

Касаткина проиграла Доулхайд на турнире WTA в Вашингтоне

«Несмотря на возраст, они понимают игру»: Морозова — о выходе Шнайдер и Андреевой в полуфинал Олимпиады в Париже

Рейтинг ATP. Рублев обошел Рууда, Берреттини вернулся в топ-50, Нишиока поднялся на 36 строчек

В iSpring Learn появилась удобная база знаний

Российские конструкторы на производстве НПО СтарЛайн

Axenix представила «Smartax СППР» для банков и страховых компаний

iSpring добавила субтитры в конструктор курсов iSpring Suite

Топ новостей на этот час в Туле и Тульской области

Сенатора Дмитрия Савельева лишили неприкосновенности

На трети пешеходных переходов в Тульской области нашли нарушения

Помощник президента РФ Алексей Дюмин поздравил с праздником тульских десантников