Кролики и не только: Туапсинском районе началось обсуждение новых генпланов поселений
Кролики и не только: Туапсинском районе началось обсуждение новых генпланов поселений
Запланированного роста населения не случилось?
При подготовке новых генеральных планов поселений Туапсинского района случились непредусмотренные бравым региональным оптимизмом конфузы. Оказалось, что документы века разработаны с учетом тенденции на снижение численности населения. Данная «крамола» никак не вписывается в тренд о невероятной привлекательности нашего края. Типа у нас же сплошные понаехи, вследствие наличия уникальных условий и перспектив. И повышенный рост рождаемости. А тут сокращение. Тем более, на санаторно-курортной территории.
В общем-то, спецы из Омского института территориального планирования «Град», которые выиграли тендер на генпланы поселений Туапсинского района, как и их коллеги – питерские проектировщики, занимающиеся светлым градостроительным будущим Туапсе, видимо, все же в своих прогнозах опирались на объективные данные.
К примеру, по Джубгскому городскому поселению, где был вроде как предсказано увеличение народонаселения до 12 тысяч, такого роста курортных душ так и не случилось. О чем информирует сайт «Города и регионы России 2023».
Да и с чего в районе быть увеличению постоянно живущих? Где работа? Туапсинский порт сейчас по числу швартующихся пароходов, да и по объемам перевалки в существенном минусе. Роснефтевская нефтянка – НПЗ и нефтебаза - тоже сотен новых рабочих мест все последние годы как бы не создала.
Заблуждающихся проектировщиков краевые чиновничьи мудрецы вроде бы поправили. И, к примеру в Шаумяне, был предположительно нарисован рост численности населения около 600 чел.
«Я планов наших люблю громадьё, размаха шаги саженьи»
Видимо, изыскали власти перспективы роста. И скорее всего, за счет мощных инвестиционных проектов, которые намерены реализовать в районе в светлом будущем. Туапсинские точки роста выглядят мощно, но, правда, сомнительно.
К примеру, в перспективном, бурно растущем Шаумяне (как и в Октябрьском) хотят выстроить сыроварни, выдающие на гора по 150 тонн сыра в месяц. Для получения такого количества необходимо порядка 600 коров. Минимум. Но их в районе нет. И даже, если допустить, что коров каким-то чудом удастся материализовать, первое чувство, что испытают молочные новобранцы – это удивление. «Пастись нам где?» - спросила бы инициаторов первая же корова. Потому как пастбищ в районе тоже нет. И генпланом они не предусмотрены.
Для реализации задумки придется выстраивать довольно сложную логистику. Возить сотни буренок куда-то пожевать на травку в кубанские степи, затем привозить на дойку обратно в Туапсинский район. Также вахтовым методом доставлять доярок, потому как в самом районе данных специалистов нет. В общем, успех, конечно, будет. Если проект попросить прочитать со сцены какого-либо известного российского юмориста. Для гарантированной ржачки в зале даже ничего от себя ему не придется додумывать.
Среди прочих мощных проектов, которые по задумке обеспечит финансовый приток и резкий рост численности рабочих мест – кроликоферма в Гойтхе. На 1,5 тысячи ушастых голов. Не будем спорить – кролики дело хорошее, что явствует из проектов, реализованных, к примеру, в Староминском районе, к которому власти, слава Богу, никакого отношения не имели.
1,5 тысячи кроликов – это ферма, помещающаяся в один не такой уж и размашистый ангар, который спокойно обслужат 2-3 работника плюс пришлый ветеринар. Такое количество кроликов – это на раз пообедать той же Джубге. Как частная инициатива одной семьи такая затея еще сойдет, но как основополагающий, краеугольный камень, развития сельхозотрасли района – это несколько убого.
А леса не разглядели?
Не так уж и давно после бурных споров и ожесточенных дискуссий чиновников и депутатов был принят поэтапный план социально-экономического развития Туапсинского района до 2030-го. По итогам нынешнего этапа (который до 2023-го) так ничего и не было выполнено.
Те же масштабные проекты газификации, можно сказать, в зачаточном состоянии. Что впрочем, способствует развитию другой отрасли – дровозаготовительной. Предположительно, до 100 тысяч кубов палят в печках самого привлекательного района края.
Генпланами можно было бы переориентировать дровозаготовительную отрасль экономики на деревообрабатывающую. Тем более, что территория Туапсинского района – это и есть лес. За исключением пляжной полосы. Но у проектировщиков, видимо, оказался свой взгляд на данное направление. Они, наверное, посчитали, что в районе нет, а значит, и нет сырьевой базы. Хотя тут недавно скандальчик случился в Пшишском лесничестве. Черные лесорубы с целью деревозаготовки вырубили леса на 2 миллиарда. Вот он парадокс: браконьеры лес изыскивают, а пришлые ученые и местная власть леса не находят.
Интернета нет, но вы держитесь
Сегодня обсуждения генплановых мечт Туапсинского района уже началось. Но опять-таки со спецификой. По закону должны проходить общественные слушания. Ознакомленному с проектами генпланов населению предписывается живо реагировать на предложенные перспективы: вносить предложения, дополнения, поправки. Правда, как показывает опыт Геленджика, властям это по барабану. Даже если народ категорически против, весь кошмар будет принят… для народного блага. Даже, если народ этого блага для себя не хочет.
Но в Геленджике люди знали о том, как их в перспективе предполагается курочить. В горных поселениях Туапсинского района все оказалось еще проще. Главы администраций сообщают людям благую весть о том, что проекты генпланов размещены в сети Интернет. Где любой желающий мог бы… Но, в реальности, не может, по причине того, что в туапсинских горах Интернета нет. И генпланом он не предусмотрен. Там только кролики.
По итогу участь изумляться предлагаемому достается только районным общественникам. Они пытаются говорить с депутатами с целью предотвращения генплановых глупостей. Но у туапсинских депутатов нынче одна забота – они изучают градостроительные перспективы поселений, скорее всего, с целью выискивания угроз для собственного бизнеса. Так что, если по ходу той осенней сессии, где собираются за новый генплан голосовать, и возникнет склока, то будет она, наерное, касаться исключительно депутатских пляжных ларьков или личных левых мини-гостиничек.
По прочим, не имеющим отношения к личным интересам глупостям, твердая депутатская позиция, видимо, уже четко сформулирована: примем, а там, если что, будем принимать поправки. И тогда зачем вообще сдался этот труд недешевых частных проектных организаций, которые, осваивая бюджет, изображают, что они что-то там современное создают. Немалый, надо сказать. Миллионов сорок. Хотя, отметим, тут позитив. Когда был при власти вице-Алексеенко, он, вроде как, аргументы приводил, что потребуется минимум 100. Но после его отъезда, все как-то поняли, что можно уложиться в сумму в два с половиной раза меньшую.
Так может есть смысл сейчас не гнать события? Не планировать решающую сессию на осень? А отложить дело до того момента, когда будет рожден по настоящему актуальный генплан поселений Туапсинского района?