Ничего святого: на Кубани снесли павильон матери погибшего в СВО бойца
Ничего святого: на Кубани снесли павильон матери погибшего в СВО бойца
Для того, чтобы превратить благое дело в самое омерзительное свинство, кажется, нужно не так уж и много - парочка кубанских чиновников. В этом только что смогли убедиться жители села Агой Туапсинского района, когда под снос был отправлен павильон, где хранилось оборудование для дайвинга. Его хозяйка - местная жительница Наталья Гурьева. Она мама погибшего в мае в ходе боев на острове Змеином капитана-лейтенанта Дмитрия Тырнова.
Разведчик Дмитрий Тырнов родился в Липецке. Более 20 лет семья проживает на Кубани. Дмитрий окончил Суворовское военное училище и Общевойсковую академию Вооруженных сил РФ. Участвовал в боевых действиях в Сирийской Арабской республике.
15 мая 2022-го в 11 часов у здания поселенческой библиотеки жители Агоя провожали героя в последний путь. Были речи про то, что «не забудем», что «гордимся», что всяческая помощь семье, потерявшей единственного сына, будет оказываться пренепременно. В Агое Дмитрия и похоронили со всеми воинскими почестями.
Чиновники состоявшийся 1 декабря снос аргументировали принципиальнейшей позицией губернатора, которую тот донес до них прошедшим летом. Во время июльского вояжа в район Кондратьев наконец потребовал прекратить продолжающийся годами распил земель лесфонда и земель сельхозназначения, а также со всей строгостью разобраться с творимым беспределом, в том числе и на пляжах.
Чиновники сразу озаботились поиском «суперпримера» собственной исполнительности, чтобы можно было ярко отчитаться о старте беспощадности в борьбе. То есть, видимо, надо было найти самого беззащитного «нарушителя». Из числа скорее всего тех, кто самим чиновникам не кум, ни сват, ни брат – а так, просто гражданин. Без особых нужных связей
Ну не трогать же выстроенную прямо на пляже Новомихайловского «недвижимость» бывшего главы района Русина, который поспособствовал выделению пляжных 11 соток своей семье, как многодетной? Зато почти полтысячи детей из многодетных семей Туапсе оказались «вне закона».
Не тронули несмотря на предписания транспортной прокуратуры и припляжный незаконный рынок в Дедеркое вроде как уже бывшего начальника торготдела районной администрации А. Багаряна.
Да и в самом Агое никто так и не покусился на пляжные земли, предположительно, принадлежащие бывшему главе поселения Ачоху.
Вероятно, для показательного сноса и размещения информации на сайте департамента потребсферы Краснодарского края чиновники выбрали павильон проката оборудования для дайвинга мамы капитана-героя и раскурочили в ноль.
В мероприятии присутствовал работник администрации Небугского сельского поселения Шешуков С.В., который прекрасно знал Наталью и ее сына, знал, что погиб Дмитрий и то, что хоронили его всем селом.
О Шешукове, который работал и с прежним главой Ачохом, известно, что в 2019 году Туапсинская межрайонная прокуратура выявила, что он при трудоустройстве руководителем муниципального учреждения в Небуге предоставил якобы в отдел кадров поддельный диплом о высшем профессиональном образовании. Но никто его не уволил и тем более не посадил, а просто перевели на должность пониже. Взыскивать с него незаконно начисляемые выплаты, в том числе за более ранний период никто не стал. И вот этот специалист и моралист и приехал вместе с рабочими ломать прокат Натальи Гурьевой.
Пока район оставался без главы и существовала реальная угроза, что на смену будет назначен молодой глава из команды губернатора, вероятно, состоялся некий передел пляжного бизнеса. На очередной 63-й сессии муниципальных депутатов народные избранники передали территорию пляжа из муниципального имущества Небугскому сельскому поселению. Таким субарендаторам, таким как Наталья Гурьева, тут, оказалось, нет места.
Кто посмел бы встать на ее защиту, прихлопнули бы железным аргументом, мол, приказ Кондратьева. Хотя не припомним, чтобы губернатор отдавал распоряжения притеснять семьи погибших героев.
Видимо, поняв, что палку они все же сильно перегнули, чиновники пустились в тараканьи бега. Тут же стали сооружать версии, которые могли бы им помочь избежать губернаторской секиры (понятно же, что рано или поздно власть о таком «достижении» узнала бы). Сейчас по властным недрам запускаются слухи о том, что, мол, это Гурьева сама добровольно павильон разобрала, а сотрудники МЧС просто присутствовали по поручению местных властей. А разве она как законопослушная гражданка могла не выполнить предписание? К тому же женщину припугнули: мол, не уберете сами, у нас трактор наготове, снесем все.
Хорошо еще, что Наталья подъехала к месту «заботы» о ней как о маме погибшего героя с соседями, которые помогли спасти дорогостоящее оборудование.
Мы связались с Натальей. Говорить ей трудно: боль в сердце после потери единственного сына, которому всего лишь было 32 года, казалось, вся жизнь впереди, еще более усугубилась несправедливостью со стороны чиновников. 15 лет Наталья, имея все разрешительные документы и как предприниматель, и как инструктор вела бизнес. Ей помогал сын. Его не стало - налетели чиновники.
- На территории, где находился павильон, повесили предписание, что необходимо убрать все строения. Без объяснения причин. Даже не верилось: вроде у нас не пивной ларей, не забегаловка какая-то. Мы на протяжении почти 15 лет предоставляли услуги по дайвингу, отвечая спортивным интересам отдыхающих . Вроде как на всех уровнях чиновники говорят о том, что надо развивать привлекательность курортов. И вдруг срочно сносят, - недоумевает Наталья.
Обращалась мать погибшего война в местную администрацию, по контактам, указанным в предписании. Просила объяснить, почему убирают ее бизнес, когда все многочисленные кафе не демонтируются. Что с ней не так? Ответа не было.
Получается, что погибший капитан отдал свою жизнь за процветание туапсинских беспредельщиков, за пиар чинух и их пляжных кентов?
На наш взгляд, прямой обязанностью кубанских чиновников было хоть раз выполнить свои громкие обещания насчет всемерной помощи семьям участников СВО. Если есть проблемы – привлечь юристов, которых при администрациях – орда. Но нет у нас свой кубанский путь – уничтожить, растоптать, унизить, лишить дохода. При этом оправдать всю мерзость высокими целями.
«Живая Кубань» очень рассчитывает, что губернатор на этот раз все же разберется в ситуации лично. И при принятии решений по всем деятелям участникам агойской процедуры забудет напрочь слово «гуманизм». С гуманизмом к этим нельзя. Можно с дыбой.