Когда бизнес «кошмарит» детей
Что бы вы чувствовали, если, пойдя на прогулку со своим ребёнком и решив покатать его на аттракционе, застряли бы на сломавшемся колесе обозрения? Что бы думали о владельце этого «чёртового колеса»? Между тем именно это произошло 21 июля в Волгограде, где не менее 20 человек «зависли» и были в итоге эвакуированы спасателями. По предварительной информации, у аттракциона сломался электропривод — так «хорошо» хозяин за ним следил.
А как бы вы себя ощущали, если бы на ваших глазах взбесившаяся карусель крутила полчаса ваше (и не только ваше) орущее от ужаса чадо? Это случилось уже в Ставрополе. Видеозапись была опубликована 8 июля, на ней слышны крики «Остановите!», а вокруг мечутся родители и сотрудники парка развлечений. Последним потребовалось 36 минут (!), чтобы укротить адский аттракцион. Чудом обошлось без пострадавших. И опять в основе происшествия лежит очевидное разгильдяйство: техническое состояние карусели не пойми какое, а действия персонала в экстренной ситуации, если и отработаны, то по схеме бега кругами с громкими воплями — не более того.
К чему мы об этом? В советское время всё, что было связано с индустрией детского отдыха, подвергалось тотальному и неусыпному контролю государства. Редкие ЧП моментально становились предметом разбора на самом «верху», после чего любые сотрудники, от которых хоть в малейшей степени зависели жизни и здоровье детей, проходили подробный инструктаж. Как говорится, «чтобы больше никогда и нигде». Но это всё было скучно, неинтересно, а главное — душило базовые свободы разгильдяев различных мастей и калибров.
Нынешние власти РФ не такие. Недавно президент, а вслед за ним и высшие чиновники в очередной раз объявили, что не будут «кошмарить бизнес», то есть, переводя это сомнительного происхождения выражение на нормальный русский язык, освободили его от большей части проверок. Значит, бизнесменов, из-за которых могут пострадать дети, тоже освободим и накажем лишь тогда, когда что-то случится? Пока чиновники озабочены тем, чтобы не «кошмарить» предпринимателей, этот самый бизнес всё чаще «кошмарит» наших детей. Вот примеры последних недель.
20 июня заболели восемь детей в детском лагере «Город детства» при школе №43 в Самаре. Им потребовалась медицинская помощь из-за кишечной инфекции, шестеро ребят попали в больницу.
5 июля отравились воспитанники частного дошкольного учреждения в Москве. В больницы отправили восемь детей. Прокуратура начала проверку по факту происшествия. Уточняется, что услуги питания в частном детсаду оказывала коммерческая организация.
18 июля 14 детей отравились в поезде «Череповец—Адлер», когда ехали на отдых в лагерь в Туапсе. С острой кишечной инфекцией их отправили в больницу в Горячем Ключе. По предварительным данным, причина — питание в вагоне-ресторане.
19 июля произошло массовое отравление в доме отдыха МГУ в Красновидове под Москвой. Пострадали дети 10—11 лет, они жаловались на тошноту и боль в животе. Причина случившегося пока не выяснена.
Достаточно? Чтобы подытожить, отметим, что, по данным Роспотребнадзора, прошлый, 2021 год стал рекордным по количеству массовых отравлений в детских лагерях: почти втрое больше, чем в 2018 и 2019 годах (в 2020-м лагеря почти не работали из-за ковида). Если так пойдёт (и если статистику вовремя не «подкрутят»), то в нынешнем году антирекорд может обновиться.
Известно, что питание в детских учреждениях почти повсеместно отдано «на аутсорсинг», то есть на откуп коммерческим конторам — тому самому бизнесу, который нельзя «кошмарить» проверками. Конечно, существуют всякие конкурсы, в которых должны быть отобраны лучшие. Но победить в них вполне можно, занеся кому надо «долю малую, неприметную». А результат, предъявленный Роспотребнадзором, налицо. Плюс массовые жалобы детей и родителей на питание в детских учреждениях: даже когда не травят, есть это нельзя.
Капитализм — он такой. У бизнеса есть критерии эффективности, и совершенно очевидно, что здоровье наших детей к их числу не относится. Главным критерием была и остаётся прибыль, добываемая любой ценой.
Михаил КОСТРИКОВ.
Запись Когда бизнес «кошмарит» детей впервые появилась КПРФ в Ярославской области.