В Туапсе несовершеннолетнего лишили квартиры и материнского капитала?
В Туапсе несовершеннолетнего лишили квартиры и материнского капитала?
В Туапсе родители решили использовать материнский капитал для покупки квартиры своему ребенку. Сделка состоялась без особых проблем, новоявленные собственники даже начали делать ремонт, но вот испытать радость проживания в благоустроенном жилье им не довелось. И в результате люди остались без квартиры и денег, и главное без материнского капитала, который семье был выделен государством на несовершеннолетнего ребенка, пишет газета «Честное пенсионерское».
А счастье было так близко
Анна З. в 2017 году, вместе с семьей, купила однокомнатную квартиру в Туапсе. С продавцом расплатилась не только собственными средствами (1,3 миллиона рублей), но и материнским капиталом, полученным от государства за второго ребенка (480 тысяч рублей). Реализовывали жилплощадь по нотариально заверенной доверенности. Ее выдала своей дочери мать - собственница квартиры. Вся сделка была официально оформлена, есть все необходимые документы; расписка, регистрационная запись в Росреестре и поступление материнского капитала продавцу. В новой жилой площади, в соответствии с законом, каждый из двух детей получил по ¼ в этой квартире.
Спустя два с половиной года от момента сделки появился Георгий С. - 34-летний внук той самой бывшей хозяйки квартиры, теперь уже принадлежащей З.-ным. Появился он как наследник умерших, и как-то очень «вовремя». Из жизни ушла сначала его мама (та самая женщина, которая по доверенности выступала в качестве продавца), а потом и бабушка – фактически прежняя владелица квартиры, которая доверила продажу дочери.
Предприимчивый наследничек
Внук начинает активную деятельность по возврату жилой площади. Казалось, шансов у него никаких. Сделка-то была чистой. Документы о купле-продажи составлены нотариусом, законны. Но предприимчивый наследничек нашел зацепочку. Якобы бабушка была не в себе, в таком состоянии она передала своей дочери право действовать от ее имени при продаже квартиры. И в качестве документа предоставил заключение экспертизы.
И что удивительно, суд удовлетворил требование внука и забрал ранее приобретенную собственность в новой владелицы.
Служителей Фемиды ничуть не покоробило заключение судебно-психиатрической экспертизы. Оно вовсе не утверждало, что старушка была не в себе.
- На момент подписания доверенности 23АА5629061 от 07.02.2017 г. МОЖНО ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что (бабушка) не могла понимать значение своих действий и руководить ими в силу имеющегося у нее психического расстройства, - написано в заключении.
То есть можно же предположить и обратное! Как правило, подобные документы не допускают предположений и дают четкие формулировки. К тому же суд таким образом поставил под сомнение законность действий нотариуса, ведь это он заключал сделку, а значит должен был убедиться во вменяемости сторон: проверить дееспособность бабушки, не виртуально, а реально.
А вот в экспертизе, вероятно, можно усомниться. Как известно, со слов Анны З., делалась она чуть ли не через два года после смерти бабушки – на основании анализа медицинской документации.
Анну также насторожила фраза «можно предположить».
– Предположить можно что угодно – это не язык экспертов! – возмущается Анна. – Мы заказали «свою» экспертизу и, её выводы опровергали заключение экспертизы внука-наследника. Но суд эту, вторую, экспертизу почему-то не принял к рассмотрению.
И рыбку съел, и косточкой не подавился
Стоит отметить еще один важный момент, оказывается, старшая дочь Анны после сделки вышла замуж за внука, чья бабушка продавала им квартиру.
Но семейная лодка разбилась. Молодые развелись. И, вероятно, разочаровавшись в возлюбленной, внук решил насолить бывшей супружнице. И началось сражение за квадратные метры с тещей, которая эту битву проигрывает с большими потерями.
Баталии в суде длятся уже почти пять лет. В результате квартира перешла в собственность внука. Анна предписание о покидании квартиры выполнила – помещение передала бывшему зятю. Но вот зять оказался крепким орешком. Затраченную сумму на покупку жилплощади, в том числе и материнский капитал, он не вернул, хотя суд обязал его это сделать.
Мало того, 16 июня 2022 года на очередном заседании суда внук-наследник-бывший зять добился того, чтобы с него не стали взыскивать деньги за квартиру. То есть, лишив по сути несовершеннолетнего и жилья, и материнского капитала. И в данном случае решение суда смахивает на игнорирование указа Президента.
Получается, что и с дочерью побыл, и квартиру вернул, и при деньгах остался, что не скажешь о теще.
Можно предположить, что на побережье Черного моря, в Туапсе, появился южный жигало какой-то. Несмотря на литературный сюжет, остаётся до сих пор непонятным, куда смотрят правоохранительные органы, которые по сути должны заняться возвратом денежных средств, и в частности материнского капитала? Ведь это уже полная несправедливость по отношению к матери, получившей деньги за рождение второго ребёнка.
Вот тут бы активизироваться и Пенсионному фонду, и доблестной полиции, и прокуратуре, так как в этой хитрой схеме некий человек получает государственные деньги, а мать и её дитя остаются без выделенных средств и квартиры. Неужели мы стремился к такому правопорядку? Думается, что всё же нет, и надеемся, что необходимая в данном случае справедливость восторжествует и все участники данного действа получат то, что им причитается и по заслугам.