Быть или не быть перспективному нацпроекту в Краснодарском крае?
Быть или не быть перспективному нацпроекту в Краснодарском крае?
«Живая Кубань» рассказывала, что администрация Туапсинского района вознамерилась передать участок на набережной, где ранее размещался морской вокзал, под строительство кафедрального собора. Хотя этот участок с кадастровым номером 23:51:0102015:4, площадью 1189,21 кв.м находится в распоряжении АО ТМТП - на праве долгосрочной аренды.
- В Туапсе на месте бывшего морвокзала планируют построить кафедральный собор в честь Преображения Господня, - порадовались инициативе муниципальных властей все краевые СМИ, функционирующие за счет бюджетных вливаний.
Но благостный, на первый взгляд, порыв руководящих чиновников сразу же обернулся резким протестом жителей Туапсе. Странно многое в этом решении и в первую очередь применение множественного числа – «планируют». Кто? Сами жители не планировали, обсудить вопрос им ни глава района Мазнинов, ни его подчиненные не предлагали. Город получил по факту окончательный «приговор»: собору быть! Мазнинов обсудил данную перспективу строительства с протоиереем Сочинской и Туапсинской епархии отцом Александром Мензелинцевым, где отчего-то выразил «общее мнение» туапсинцев, мол, народ считает, что собор станет центром «притяжения».
Интерес епархии очевиден – новый кафедральный собор. Интерес Мазнинова тоже, наверное, более чем прозрачен. Предполагаем, грехов у главы за время правления столько, что всю оставшуюся жизнь отмаливать придется. Кафедральный собор - самое подходящее для этого место.
Вспоминается в связи с этой ситуацией отрывок из текста Горького «Егор Булычев и другие»:
- Меланья: Люди – не простят, а бог милостив. Сам знаешь: разбойники в старину, как грешили, а воздадут богу богово, и – спасены.
Булычев: Ну да, ежели украл да на церковь дал, так ты не вор, а праведник.
Но вот мнение самих жителей города по поводу возведения собора совершенно иное. Если сказать парой слов: резко негативное. Причем в этом негативе объединились и атеисты и истинно верующие. Потому как и жители, и гости курортного района, которые постарше, прекрасно помнят, как, купив в здании морвокзала билеты, можно было отправиться на «Комете» в Сочи, Геленджик, Новороссийск, или прокатиться с морской экскурсией вдоль берега до скалы Киселева на прогулочном пароходике.
Старое здание давно снесено. Теперь здесь сквер и прогулочная зона. Но сегодня то беспросветное для морских пассажирский перевозок время, когда ветшали береговые сооружения и списывались на металлолом суда, проходит. Российский национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» - яркое тому подтверждение. Пришло, наконец, время и на правительственном уровне вспомнить, что во времена СССР более 60% пассажирских перевозок приходились именно на маршруты по Черному морю, с заходом во все порты, расположенные на территории Краснодарского края. Одна из целей нацпроекта вернуться к таким показателям.
«Живая Кубань» после своей публикации «Морвокзал, а не храм: жители Туапсе против проекта районной власти» направила официальный запрос в адрес управляющего директора Туапсинского морского торгового порта Дмитрия Еркова.
- В этом году активно прорабатывалась возможность включения в маршрут портов Анапа и Туапсе. Об этом говорится в запросе Ассоциации морских портов России (АСОП), поступившем в адрес АО «ТМТП» летом этого года. Запрос касался текущего состояния и готовности существующей инфраструктуры порта Туапсе к приему пассажирских судов, а также определения круга проблем, от решения которых зависит возможность организации сервисов по морскому пассажирскому сообщению в порту Туапсе, - ответил нам Дмитрий Ерков.
Приведем этот ответ АСОП.
Очевидно, что среди пока не решенных проблем – строительство нового здания морвокзала. Без него какой сервис?
Но как оказалось, Мазнинов и его окружение не собираются советоваться по своим планам не только с жителями Туапсе, но и с портовиками.
- Каких-либо запросов, касающихся возможного строительства на этом участке, в адрес Туапсинского морского порта не поступало ни от администрации МО Туапсинский район, ни от других государственных, общественных либо религиозных организаций, - говорится в полученном нами ответе.
У районной власти не может быть претензий к АО «ТМТП» как к арендаторам участка. Но портовиков, безусловно, беспокоит, что в ближайшее время договор аренды может быть расторгнут, и не по инициативе ТМТП. Если участок передадут и там начнут строить собор, перспективы возведения здания морвокзала будут равны нулю. Потому что на этой территории просто нет другого подходящего места.
- Можем предположить, что участок на набережной Туапсе в дальнейшем будет использован по прямому назначению, под строительство морского вокзала, так как альтернативного варианта для его размещения в порту Туапсе нет, а без здания пассажирского павильона возрождение пассажирских морских перевозок через порт Туапсе невозможно, - выражает надежду Дмитрий Ерков.
Что дает надежду, на решение вопроса в пользу государственных, а не личных интересов местных чиновников? Ерков сообщил, что в октябре вопросы развития круизного туризма в России стали темой совместного заседания президиума Правительственной комиссии по развитию туризма в России и профильной комиссии Госсовета, на котором вице-премьер Дмитрий Чернышенко поставил задачу – создать условия для увеличения морских и речных круизов по России На заседании, в частности, были рассмотрены и вопросы предоставления мер поддержки по развитию инфраструктуры круизного туризма и даны соответствующие поручения, среди которых – необходимость проработать вопрос увеличения числа морских пунктов пропуска.
Надеемся, что Мазнинова сумеют все-таки вразумить. Если не краевые власти, то Правительство Российской Федерации, которое сегодня формирует планы по развитию морской инфраструктуры, в которых воссоздание морвокзала Туапсе станет, надеемся, одним из важных пунктов.
Безусловно, верим, что и епархия, узнав подробности этого скандального дела, также сформирует свое мнение, учитывающее позицию жителей города. Ведь одно дело, когда глава как бы вещает от имени народа, но другое, когда узнаешь мнение самого народа.