«Женские» суды работают на женщин?
О женской солидарности
В статье Правда о российском матриархате я уже писала о том, что женщины в государственной думе продвигают патриархальные ценности. Сегодня я хочу рассказать о деятельности женщин, которые имеют иной властный ресурс.
Ох уж эти судьи, которые всегда встают на сторону женщин потому, что у них тоже есть вагина! Претензии жалобщиков на «женские» суды заключается в том, что а) женщинам дают более мягкие уголовные наказания, чем мужчинам и б) при разводе судьи чаще присуждают детей матери, чем отцу. Чуть ниже разберу обе.
О судах и судьях
По информации портала pravo.ru две трети российских судей являются женщинами. В этом нет никакого заговора. Будущие судьи начинают свою карьеру в судебном секретариате и параллельно получают образование. Системе гораздо проще продвинуть помощника судьи, который много лет работает в суде и изучил все нюансы судопроизводства, чем брать юриста со стороны. А в секретарях судебных заседаний сидят преимущественно молодые девушки. Платят секретарям мало, надбавки растут очень медленно вместе с выслугой лет, а работы много. Стоит ли удивляться, что мужчин не интересует секретарский труд?
А чтобы критиковать работу судей, нужно хоть немного знать, как устроена судебная система России. Работает она чётко и пропускает минимум самоуправства. Судей подпирают законы, часть которых является морально устаревшими. Судейские решения постоянно проверяются на предмет соответствия этим законам. Если судья вынесла оправдательный приговор, к ней возникают вопросы: не было ли тут влияния со стороны подсудимого? И почему это она обесценила работу следствия и прокуратуры? И что теперь, подсудимым компенсацию платить?
Многие судьи дают «с запасом», чтобы до них не докопались при проверке. Эта система практически полностью исключает оправдательные приговоры в судах РФ. А в самих судебных процедурах существует множество лазеек для дискриминации защиты. И это не инициатива людей в судейских креслах, это системная гниль, которая поощряет работу ради статистики.
Если вспомнить, что львиная доля (85% — в 2018 г.) преступников являются мужчинами, становится понятным, почему система правосудия так сильно волнует мужчин. Но совершенно не понятно, почему они решили, что судейская несправедливость является следствием именно женского произвола.
Оставление детей с матерью при разводе
Российскому суду безразлично, с родителем какого пола останется ребёнок: суд обязан выбрать наилучший для ребёнка вариант. Почему сложился перевес в пользу матерей? Начнём с того, что отцы очень редко ходатайствуют о том, чтобы забрать детей. Это понятно: мужчина чаще работает целыми днями и не имеет возможности воспитывать ребёнка. Пока матери проводят с детьми продолжительное время, у российских судов есть все основания полагать, что эмоционально дети больше привязаны к матери. По тем же причинам женщины по-умолчанию лучше подготовлены к обслуживанию детей.
На днях волонтёры из Птицы искали добровольцев в моём городе. На фоне бракоразводного процесса муж отобрал у жены ребёнка. Мотивация была такой: «Раз жена разрушила брак, пусть страдает». Девочку — разменную монету в конфликте — отец не взял себе, но определил жить к своим родителям. Родители мужа препятствовали матери видеть дочь. Для свидания матери с дочерью волонтёры хотели разжиться парой крепких парней для предотвращения потасовки.
Такие случаи «отцовской любви» — не редкость. Ответственных отцов, которые искренне хотят воспитывать своих детей в режиме 24/7, очень мало. Суду действительно необходимо убедиться в готовности каждого отца или в неспособности каждой матери. Пол судьи здесь ни при чём.
Меньшие сроки для женщин
Закон не указывает пол преступника. Однако, было бы глупо спорить о том, что женщины получают в судах больше поблажек, чем мужчины. Давайте посмотрим, какими бывают смягчающие обстоятельства в статье №61 УК РФ:
Несовершеннолетие;
Беременность;
Наличие малолетних детей;
Явка с повинной, признание вины и помощь следствию;
Противоправное или аморальное поведение потерпевшего, которое послужило причиной совершения преступления;
Оказание первой медицинской помощи потерпевшему, а также добровольное возмещение имущественного, морального вреда потерпевшему;
Совершение преступления по мотиву сострадания, либо по причине тяжелых жизненных обстоятельств;
Совершение преступления при нарушении условий правомерности необходимой обороны, задержания лица, совершившего преступление, крайней необходимости, обоснованного риска, исполнения приказа или распоряжения;
Психологическая или материальная зависимость, либо исполнение приказа, а также физическое или моральное принуждение.
И почему же это женщины получают меньшие сроки? Дайте-ка подумать. Может быть, со многими из них проживают малолетние дети? Может часть из подсудимых беременны? Может быть, после совершения преступления они чаще не ударяются в бега, а сдаются полиции? На них успешнее давят следователи? Они чаще зависят от тех, против кого совершают преступления?
Как в России судят женщин
Но преступивших закон женщин в суде не ожидает ничего хорошего. Жуткая судебная машина со всеми несовершенствами наматывает на себя женские кишки так же бодро, как и мужские. Что в судах происходит с женщинами, которые убили или серьёзно ранили истязателей?
Россиянка Кристина Шидукова, регулярно избиваемая мужем, в один из таких дней защищалась при помощи ножа. Теперь она отбывает 8 лет за умышленное убийство. Суд пренебрёг снятыми с Кристины побоями, не принял во внимание пьянство и наркоманию покойного, а также, проигнорировал факт регулярных избиений. Судья и прокурор во время процесса издевались над подсудимой.
Галину Каторову тоже обвинили в умышленном убийстве, хотя, после побоев мужа, на ней не оставалось живого места. Экспертиза от суда провозгласила, что Галина, которую регулярно избивал муж, была привычна к побоям и не входила в состояние аффекта. Общественная кампания и широкое освещение дела в СМИ помогли отстоять Галину.
Москвичка Дарья Агений на отдыхе в Туапсе защищалась от напавшего на неё на улице насильника ножом для заточки карандашей. Через месяц её уже везли в Туапсинское СИЗО: дело завели после того, как мужчина попал в больницу. Потерпевший сначала хотел замять дело, но потом передумал и заявил весомый моральный ущерб. Хрупкое телосложение и характеристика Дарьи уберегли её от решётки: Дарью не стали помещать в изолятор. Тем не менее, ей вменяют ст. 111 — Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Дело ещё не закрыто.
На студентку Анастасию Раймову во дворе её дома напал пьяный сосед. В кармане у девушки лежали ножницы, и она защищалась ими и нанесла мужчине небольшое ранение живота без повреждения внутренних органов. Несмотря на то, что потерпевший сам признал, что бил Анастасию, суд проигнорировал этот факт. Её дело всё ещё полощут в судах, накручивая условный срок.
Большое исследование, которое провела Медиазона, показало, что 80% женщин, осуждённых за убийства в 2016-2018 гг. защищались от домашних тиранов. Пока Россия не вернёт побои в раздел уголовных преступлений, количество трупов и количество осуждённых женщин останется тем же.
Российским судам нет дела до наших гениталий, прокуроры и судьи невероятно редко встают на сторону подсудимых. Им важно оправдать и логически завершить работу следствия, которое, в свою очередь, в погоне за планом и премиями, делает из жертв преступников. Но это уже совсем другая история.
Источник: https://ogendere.ru/zhenskie-sudy-rabotayut-na-zhenschin