С Земфиры* суд взыскал долги за коммуналку

Андрей Воробьев пообещал передать Владимиру Путину пожелания от девочки Саши

В Лобне пройдут мастер-классы по экстремальным видам спорта

Рябков: РФ рассматривает возможность понижения уровня дипотношений со странами Запада

Новости сегодня

Новости от TheMoneytizer

Замки Шотландии, Лохнесс, остров Скай и Эплкросс

Честно, не все из намеченных нами точек удалось посетить, и для меня самым обидным стало непосещение винокурни, где варят виски. Их было отмечено целых три, еще в три мы заехали по дороге в Элгин, где целью был местный Кафедральный собор.

0_13f915_152070ee_XXL

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ. ГЛЕНФИДИК, ЭЛГИН, CLAVA CAIRNS, ИНВЕРНЕСС, ЗАМОК ЛЕОД, BEALY PRIORY, ОЗЕРО ЛОХНЕСС. КРАСИВАЯ ДОРОГА ЧЕРЕЗ ФЬОРД И НОЧЕВКА ДИКАРЕМ ВО ВРЕМЯ ШТОРМА

Гленфилик был закрыт на две недели — как мы узнали, каждая из винокурен (которые хочется очень называть вискокурнями, но это не корректно) закрывается на «отдых» на две недели — у каждой свое расписание, поэтому если вы задались целью посетить летом хотя бы одну, стоит им предварительно позвонить или написать, чтобы уточнить расписание. Плюс, экскурсии начинаются в большинстве каждый час (12.00 13.00 и тп), но некоторые винокурни проводят туры только раз в два-три часа. Словом, если время ограничено, лучше заранее понять, на какое время вы успеваете.
Гленфидик был очень привлекателен тем, что экскурсии по производству (без дегустации) у них бесплатны. Средняя цена в других винокурнях 5-6 фунтов, включая пробу нескольких сортов виски.
Итак, после безуспешных попыток попасть на экскурсию, мы поехали к Clava Cairns — прототипу Крейг-на-Дун из сериала Чужестранки.

Владимир с Дашкой мирно спали на задних сиденьях — под конец поездки редко кто мог сопротивляться послеобеденному сну.
После камней мы поехали в Инвернесс — один из крупнейших городов Шотландии

Парковки

Зашли в паб, попробовали местную кухню — чикен хантер и фиш энд чипс, запив это пинтой Гиннеса (не оказалось в пабе ни одного английского пива). После обедов на пару из мультиварки это стало приятным разнообразием, но в целом английская кухня как-то не поразила.

Короткая прогулка по Инвернессу (зашли на почту, отправили открытки), и вот мы на пути к озеро Лохнесс –так как Клим выпил, то до конца дня вел Владимир. За это время мы успели посмотреть Бьюли Приори – храм, который находился под попечительством клана Фрейзеров, и где до сих пор на древних надгробиях можно читать имена потомков этого рода, которые жили задолго до нас.

По дороге на Лохнесс мы остановились у фермы, где купили клубники через «коробку честности» (honesty box)- ты сам берешь с прилавка, что хочешь, и кладешь в коробку ровно ту сумму, которая указана на ценнике.

Такое мы видели в Англии довольно часто: например, на одной из троп стояла сумка-холодильник, где лежали бутылки газировки и минералки: за каждую нужно было положить в сумку 2 фунта. В целом, понятие честности в Англии воспитывается не только фермерами. В тех же Теско есть кассы самообслуживания, где никто не проверяет, что именно ты себе пробил, а что просто положил в сумку или карман. Боюсь представить, что будет, если такое устроить в России.

Лохнесс – одно из многочисленных озер, которое стало знаменито благодаря легенде о чудовище, якобы живущем на дне озера. Туристы плавают на лодках и кричат «Несси!!!», пытаясь призвать большое зеленое чудище (таким его изображают на открытках и игрушках). Мы же остановились вне туристической стоянки, спустились к камням и пообедали (поужинали) с отличным видом. Вода в озере прозрачная и холодная, купаться даже не тянуло. Плюс ко всему дно из мелких острых камешек не добавляло желания идти плавать.

В тот же день посмотрели замок Леод – прототип замка Леох из Чужестранки: это жилой замок, и экскурсии тут проводят потомки клана Маккинзи, которые живут прямо здесь. Мы приехали вечером, и даже не стали пытаться прогуляться ближе к дому: сфотографировали издали, чтобы не потревожить обитателей.

Время несколько поджимало нас, и рассчитывая увидеть Хогвартс-экспресс в 10.46 через день, мы должны были проехать еще сотню километров к западному побережью.

Дорога через фьорд одна из самых живописных среди тех, по которым мы проезжали в Шотландии. Петлявая, узкая, кругом высоченные горы, горные пастбища, туман и нависающие облака, сквозь которые проглядывали лучи предзакатного солнца. Волшебство!

В одном из городков вдоль дороги мы увидели поляну, пригодную для кемпинга: здесь уже стояли несколько караванеров и одна легковая машинка с палаткой.

Мы полюбовались закатом, поужинали, поставили палатку, воткнув все колышки и натянув все веревки , так как на нас шла буря.

Пошли мыться мы уже под сильный дождик, а в палатку забрались в тот момент, когда ветер стал уже немного пугающим. Палатка дрожала и стонала всю ночь – крепы то натягивались, то раздувались, ткань палатки будила нас посередине ночи, бабахнувшись нам на лица. По-моему спокойно спал только Климентий. Дашка вздрагивала, я отползала от края палатки, который лежал на мне, Владимир тоже время от времени просыпался.
На утро мы были помятые – дождик не переставал лить всю ночь, и пока Дашка с Климом готовили завтрак, мы с Владимиром зажались в спальниках и не хотели никуда выходить, пока не кончится этот серый мокрый кошмар. Однако, через 20 минут стало понятно, что мы тут вполне можем провести весь день, т.к. небо равномерно заполнилось серыми непроглядными тучами. Вот она, Англия!
Адово покусанные мошками, мы почистили зубы (первый раз без утреннего душа), я съела холодную кашу (буээ), оставшуюся от Клима, и покидав мокрые вещи, мы поехали восвояси в поисках лучшей погоды.

ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ. APPLECROSS — НЕВЕРОЯТНО КРАСИВАЯ ДОРОГА ВДОЛЬ ПОБЕРЕЖЬЯ, ОСТРОВ СКАЙ, ЗАМОК EILEAN DONAN, НОЧЕВЕКА ПОД ФОРТ УИЛЬЯМ

Итак, утро выдалось не особо бодрым: мы были так рады, что сели в теплую машину, в которой — о боги! — не лил дождь. Постепенно нам удалось выехать из облачности, и перед нами открылся совершенно потрясающий вид на горы и побережье.

Честно, я не люблю подбирать слова к таким красотам: их все равно не хватает, и даже фотографии слабо передают то эмоциональное состояние, когда стоит комок в горле и ты ощущаешь, что эта планета прекрасна, что мир прекрасен, и что нет лучшего момента, чем просто находиться там, где ты находишься.

Дорога явно может стать приключением для неопытных водителей (да и для гуру тоже): резкие подъемы, слепые повороты и туманная облачность на односторонненей дороге могут преподнести свои сюрпризы.

А Климентий будто оказался в своей стихии: резкие повороты, тормоз, разгон, снова тормоз. В какие-то моменты очень хотелось спортивное сидение или хотя бы верхние боковые ручки у задних пассажиров.
Под конец “шоссе” у всех пассажиров тряслись коленки от напряжения, и только Климентий-водитель был в полном и абсолютном восторге от происходящего. Стиль вождения Клима каждый день совместных поездок (и моей повседневной жизни тоже) является очень острой темой: большинство людей не верит, что в нашей машине обязательно надо пристегиваться сзади. А вот опытные друзья как только садятся в машину, сразу щелкают ремнями безопасности.

Но речь совсем не об этом, поэтому я вернусь к нашему путешествию. Эпплкросс — очень, очень маленький городок,

в котором находится единственная на ближайшие 100 км заправка, единственный магазин и пара кафешек, в одной из которых мы угостились горячим супом и вкуснейшими гребешками, которые собирают на берегах Шотландии. Ни в какое сравнение с фиш-энд-чипс!

Путь мы продолжили на остров Скай — место, где с самого начала мы собирались постоять дикарем, так как в каждом из немногих блогов про путешествия с палатками в Шотландии, упоминалось, что тут одни из самых потрясающих видов.

Увы, погода немного испортила нам виды, хотя это как посмотреть… Как в там в детском мультике про Принцессу: “Виды были прекрасные, погода была ужасная!”.

Словом, нашей экипировки было недостаточно, чтобы гулять в такую погоду. Нужны штормовые брюки и куртки, водонепроницаемая обувь и отель рядом, куда можно прийти после такой прогулки и рухнуть в теплую кровать. Мы довольствовались меньшим, пропустив поход на 10 км вглубь острова, так как шансов дойти и не заболеть не было в принципе. Скай — прекрасный остров, но на него явно стоит выделить больше половины дня (как получилось у нас) и постараться подгадать с погодой, так как под солнышком гулять значительно приятнее.

Климентий пытается пообнимать овец

Дорога местами очень напоминала Тропу Троллей в Норвегии

Сашка

А вот и привет Атлантической дороге

Остановившись напротив замка Eilean Donan, мы сделали пару фотографий и прыгнули дальше в машину, пока наконец мы не добрались до нашей ночевки около Форт-Уильям.

Добродушный шотландец очень долго удивлялся, что мы из России, и перечислял страны, откуда у него обычно приезжают постояльцы. У него оказалась не самая приятная цена — 32 фунта, но торговаться желания не было, да и было слишком поздно куда-то перемещаться.
Зато у него была стиральная машинка за 2 фунта, а также закрытая кухня, внутри которой мы спасались от мошек -меджис по-английски (как он их назвал). На самом деле они читаются иначе — midges. Но сути это не меняет: эти назойливые существа оставили на нас такое количество укусов, которое стесняются оставлять даже знаменитые селигерские комары. Да и чесались жутко.

Читайте на 123ru.net

Новости 24/7 DirectAdvert - доход для вашего сайта

Частные объявления в Вашем городе, в Вашем регионе и в России

Smi24.net — ежеминутные новости с ежедневным архивом. Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. "123 Новости" — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Smi24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net. Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть —онлайн с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Smi24.net — живые новости в живом эфире! Быстрый поиск от Smi24.net — это не только возможность первым узнать, но и преимущество сообщить срочные новости мгновенно на любом языке мира и быть услышанным тут же. В любую минуту Вы можете добавить свою новость - здесь.

Новости от наших партнёров в Вашем городе

Ria.city

В Реутове прошел летний фестиваль «Добрые соседи»

Межрегиональное сотрудничество России и Белоруссии - каркас союза двух стран, считает Матвиенко

В Подмосковье обсудили вопросы частной охранной деятельности

Свыше 700 вакансий представили на ярмарке трудоустройства в Ногинске

Собянин заявил, что транспортная доступность Мневниковской поймы будет улучшена

Сборная СЛД «Чита» одержала победу над командой Камеруна в товарищеском матче по футболу

Подведены Итоги Национальной Премии «Спорт и Россия - 2024»

Контрольный матч. "Спартак" обыграл "Торпедо".

Новости России

В Пермском крае отремонтируют более 50 км дорог в 2024 году в рамках нацпроекта

Беседа-диалог "Меня называли орленком в отряде, враги называли орлом"

Небензя: политика США на Корейском полуострове несет угрозу КНДР и России

Экология в России и мире

Каникулы на Сейшелах

Самой популярной солнцезащитной оптикой в Махачкале стали очки бренда Polaroid

На Дети Азии приехали директора крупнейших цирков и продюсеры, профессиональные артисты - Театр и Цирк, Культура и Концерт - Россия и Дети

«Авиаторы» возглавили рейтинг самых популярных солнцезащитных очков у россиян – «585*ЗОЛОТОЙ»

Спорт в России и мире

WTA "кинул" Рыбакину и Швентек

МОК допустил Медведева и Андрееву к участию в Олимпиаде

Дарья Касаткина с уверенной победы стартовала на травяном турнире в Истбурне

В Беларуси отреагировали на неожиданное решение Арины Соболенко

Росгвардейцы обеспечивают охрану правопорядка во время празднования Дня России.

Ума палата: в Красноярском крае педофил пожаловался на вымогательство в полицию - и сам попал под проверку

CorpSoft24 перевела информационные системы ВДНХ на платформу «1С: Предприятие 8»

В Москве пройдет 19-я выставка «Интеравто»

Топ новостей на этот час

СМИ: Мэр Алатыря уволился после пикантного инцидента с девушкой в автомобиле