Мы в Telegram

Гости Дня России смогут снять видеовизитку в пространстве Молодежного сообщества ВЫЗОВ

Нефть начинает июнь с роста на решениях ОПЕК+

Как не сгореть на солнце: секреты выживания в жару от врача

Тренер "Зенита" Оливейра заявил, что будет болеть на Евро-2024 за красивую игру

Новости сегодня

Новости от TheMoneytizer

Чуваш-кой худший поход в жизни, лучшие воспоминания!

Мы очень любим Байдарскую долину, уже много лет приезжаем сюда сами или с детьми, отдохнуть от бытовых дел. Мы купаемся в озере, в мае посещаем ромашковые поля, здесь находится наш любимый гостевой дом и кафе с восточной кухней. Поэтому было бы странно не посетить самую высокую точку Байдарской долины - Чуваш-кой 1274м нум.

Она немного выше Ай-Петри, но там не встретишь таких крышесносных обрывов, она более пологая привосхождениии, а виды более "приземлённые" что-ли. Но посещение самой высокой точки Байдарской долины оказалось не таким приятным и комфортным, как посещение самой долины... Разумеется, основная часть ответственности лежала на нас, нужно было более детально всё продумать, чтобы избежать многих неудобств. Природа строптива, и думаю многие походники думают, что горы "живые" и сами решают пускать тебя или нет.

Подъём мы начали недоезжая до села Колхозное, по сути без тропы, мы ориентировались на саму гору, её было видно и карты в телефоне. Уже через минут 20 начались проблемы... Так как мы шли по "козьим тропам" тоесть по тем, где ходят животные, что обитают здесь, мы повстречались с их неизменными спутниками - клещами! Целыми полками клещей! Мы только и делали, что снимали их с себя, конечно большой ошибкой было пойти сюда в шортах ( лето же ) и без какой-либо обработки от насекомых.

Второй, лично моей проблемой было однообразие подъёма, как будто я пребывала в дне сурка, всё одно и тоже, ничего вокруг не менялось... Я привыкла к Ялтинским перепадам видов, с за каждым поворотом, а тут такая скука. Хотя такая природа мне знакома - камни и можевельник, многие, в основном невысокие вершины в Ялте именно такие.

И вот преодолев этот однообразный клещевой подъём мы оказались на яйле. Кстати, до этого начал капать дождик, на вершине он застал нас во всей красе и пришлось искать какое-то укрытие (зачем брать с собой дождевики, лето же, солнце...?) Укрытие мы нашли под деревьями, сели на коврик, чтобы попить чая и хоть немного согреться. Конечно капли дождя и там нас доставали... Мы сидели и думали, что же нам делать дальше, как услышали олений рёв, обернулись и увидели Олениху с двумя оленятами.

Мы предположили, что заняли их лежку и мамашка негодовала, они хотели тоже укрыться от дождя, пришлось им искать другое укрытие... Я забыла о всех неудобствах, когда так близко увидела оленей в их среде обитания, прекрасные животные!

Гора наконец сжалилась над нами и пустила дальше, дождь перестал и мы продолжили подъем, до самой вершины ещё нужно было пройти по яйле. Уже начали открываться виды, на чернореченское водохранилище, маленькие деревушки, склоны гор.

Чернореченское водохранилище.

Под ногами цвели маленькие белые, жёлтые, голубые цветочки, и деревья ещё цвели. Здесь мне наконец захотелось достать фотоаппарат, раньше не хотелось ничего фотографировать ( кроме оленей ).

Мы быстро добрались до места, которое считалось вершиной, здесь была воздвигнута странная конструкция, из камней и палок. Мы покорили Чуваш-кой! Гора пустила нас, но не перестала шутить над нами)

Только я присела, допить оставшийся чай, сделав несколько фото и видео на 360 градусов, как начал подниматься туман.Сначала это было очень красиво, его движение среди гор, ты кажешься таким маленьким, когда видишь этот масштаб!

Но вскоре мы поняли, что он уж сильно затуманил всё вокруг и учитывая, что мы поднимались сюда без тропы, мы поняли, что и на обратном пути может заблудиться!

Пришлось сворачивать рюкзаки и идти обратно. По картам мы поняли, что находимся рядом с тропой, она должна привести нас в место старта, отлично, идём! Но! Это оказался довольно таки крутой овраг, мы практически ползли вниз по камням, ноги отваливались, и подъём показался мне сказкой! Но мы к нему не вернулись из-за тумана. Уже прошли мы больше половины пути ( проползли, проехали на пятой точке, измазались в грязи) как вышло солнце! Ещё одна шутка от Чуваш-коя)) И овраг уже стал похож на тропу, даже встречались метки. Не представляю себе подъём по такой "тропе", надо быть альпинистом!

Мы вышли к месту старта, измученные, довольные, что закончилась тропа, мокрые, покусанные... Муж был в особенном восторге от похода, он давно хотел подняться на Чуваш-кой, и особенно то, что здесь природа более дикая, по сравнению с другими популярными туристическими направлениями. Олени подходили близко, клещи были очень нам рады, мы не встретили ни одного человека, а с вершины не было видно городов, дорог, лишь маленькая деревушка. Сразу спустившись, я подумала, что никогда больше туда не вернусь, прийдя домой, после ванны я уже поменяла своё мнение) только решила идти всё же по длинному пути. Мы ещё пару дней снимали с себя клещей, по итогу всё было нормально, они нас ничем не заразили, в Крыму маленький процент инцефалитных клещей, но это не значит, что нужно как мы ходить в лес в шортах и не обрабатываться, это было крайне безответственно! Посещайте прекрасные места с умом и не бойтесь трудностей, плохой погоды и насекомых, и каждый поход станет незабываемым и более-менее комфортным.

Читайте на 123ru.net

Новости 24/7 DirectAdvert - доход для вашего сайта

Частные объявления в Вашем городе, в Вашем регионе и в России

Smi24.net — ежеминутные новости с ежедневным архивом. Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. "123 Новости" — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Smi24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net. Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть —онлайн с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Smi24.net — живые новости в живом эфире! Быстрый поиск от Smi24.net — это не только возможность первым узнать, но и преимущество сообщить срочные новости мгновенно на любом языке мира и быть услышанным тут же. В любую минуту Вы можете добавить свою новость - здесь.

Новости от наших партнёров в Вашем городе

Ria.city

Единороссы Поморья побывали на московском форуме "ВВЕРХ.ПРО"

Более 20 километров Новорижского шоссе отремонтируют к сентябрю

Компании из Ростовской области приняли участие в китайской выставке пищевой промышленности

В Республике Марий Эл с успехом прошел кинофестиваль «Движение по вертикали» памяти Станислава Говорухина

Дело об избиении в Московской области азербайджанцем молотком участника СВО расследуют повторно

Преступления мигрантов с рынков азербайджанского олигарха Года Нисанова продолжают шокировать Москву

Гендиректор Быстринского ГОКа стал старшим вице-президентом «Норникеля»

Новости России

Более 20 километров Новорижского шоссе отремонтируют к сентябрю

Единороссы Поморья побывали на московском форуме "ВВЕРХ.ПРО"

Московский планетарий: малый парад четырех планет начнется сегодня

Экология в России и мире

Стоматолог Владимир Лосев: сколько времени нужно носить брекеты

Российский лоукостер запустил рейсы в Анталию из Махачкалы

3 детские зубные щетки "Ревилайн" по цене 2 в магазине "Ирригатор.ру" ко Дню защиты детей

Тысячи активистов разгромили офис Socar в Стамбуле, обвинив «Азербайджан» в поддержке геноцидальной политики Израиля в Палестине

Спорт в России и мире

Российские ракетки сообразили на троих // Даниил Медведев, Мирра Андреева и Элина Аванесян дружно вышли в 1/8 финала теннисного Roland Garros

Итальянская забастовка: Рублёв, Котов и Самсонова вылетели с «Ролан Гаррос», Потапова обыграла Ван Синьюй

Бывшая российская теннисистка спела гимн Франции

Александр Зверев: «Сказал себе, что хочу стать примером для подражания. Я больше не ломаю ракетки, почти не получаю предупреждений»

Более 40 тысяч семей в Москве и области получают ежемесячные выплаты из средств материнского капитала

Количество «брака» в биомедицинских работах увеличилось в четыре раза за 20 лет

Рассказ про зятя. Хоть и не про котиков, но тож смешной

Дизельный, рамный, с блокировками. Новый внедорожник скоро появится в России

Топ новостей на этот час

Новосибирский ресторатор откроет заведение в московском особняке