Как Воркута стала новым домом для молодой семьи врачей
Евгений и Алина Артемовы практически год работают в Воркутинской больнице скорой помощи. Он — врач по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению, она — анестезиолог-реаниматолог. Оба выходцы из других регионов, но место для работы нашли именно в Коми. Для проекта «Земский доктор» семья рассказала, почему решилась отправиться в Заполярье и какие современные направления медицины развивает здесь.
Артемовы познакомили в Кировском медицинском университете, который во время их учебы назывался академией. Оба из поселков: Евгений из Подосиновца Кировской области, Алина из Балтаси Татарстана. На «Лечебное дело» они пришли по нескольким причинам: хорошо в школе давались биология с химией, сыграли роль фильмы и сериалы, которые показывали профессию врача как романтическое занятие. Первое, что приходит Евгению на ум, когда он вспоминает о шоу, которые, возможно, определили его жизненный путь — фильм «Целитель Адамс» и сериал «Доктор Хаус».
«Мои родственники сразу приняли выбор профессии, родственники супруги были слегка шокированы, но в целом тоже поддержали», — вспоминает Евгений.
В академии молодые люди встретились и влюбились, сыграли свадьбу. Союз основан на любви и понимании, в том числе профессиональном. Супруги признают, что, так как знают специфику работы, могут лучше поддержать друг друга.
Будущую специализацию выпускники «Лечебного дела» выбирали по-разному. Алина еще во время учебы работала медсестрой в отделении реанимации и прониклась, из-за этого и решила стать анестезиологом-реаниматологом.
«Анестезиология интересна тем, что по сути в операционной ты — самый главный, ты решаешь, будет проведена операция или нет, методы обезболивания. Но об этом знаешь только ты и твоя медсестра. В реанимации спасается, сохраняется жизнь человека», — рассказывает Алина.
А Евгений услышал о новом направлении — рентгенэндоваскулярной хирургии. Врачи работают через маленький прокол в сосуде, с помощью специальных трубок (катетеров) добираются по ним до целевого органа и начинают лечение. Допустим, при инфаркте происходит закупорка сосуда сердца. Хирург через прокол в руке или ноге человека может «прочистить» артерию сердца и поставить туда стент. Если это миома матки, можно ввести специальное вещество в сосуды, закупорить их, лишив тем самым миоматозный узел питания, а женщина спасена и сможет в будущем иметь детей. Евгению стало интересно, он попробовал подать документы на обучение и поступил. Сейчас он занимается широким спектром операций, связанных с сосудами. В Воркуте развивает такое малоинвазивное лечение. Помогает пациентам с инфарктами, ишемическими инсультами, проблемами с артериями шеи, рук, ног, миомами матки и многим другим.
После окончания учебы встал вопрос — а где же работать? Вакансии, подходящие для супругов, нашлись в Воркуте. Решение о переезде было непростым: далеко от родного дома, родственников не будет рядом. Но сыграли свою роль льготы, которые предоставляет государство: достойные зарплаты, северные коэффициенты, отпуск длиной больше двух месяцев, служебное жилье или оплата аренды. К тому же конкретно республика ввела социальную помощь для врачей, которые едут именно в заполярный город — единовременная компенсационная выплата размером 1 миллион рублей.
«За миллион мы должны отработать в течение пяти лет. Если миллион разделить на пять лет, то получается по 16 тысяч в месяц. Основной причиной переезда все-таки была зарплата, квартира. Выплату мы оставили для первого взноса по будущей ипотеке», — отмечает Евгений.
Воркутинская больница пришлась молодой паре по душе: хороший коллектив, немного пациентов. Утром проходит пятиминутка в отделении, где обсуждается минувшее дежурстве и план на новый день. Потом пятиминутка внутри больницы с новостями. Работа, как и в любом медицинском учреждении: прием пациентов, дежурство и ожидание экстренных пациентов.
«Моя специальность и специальность супруги несомненно нужны городу. Люди болеют, а врачей, способных им помочь, катастрофически мало. Профессия востребована: люди попадают в больницу часто в тяжелом состоянии, например, инфаркт, инсульт, кровотечение. Только на операционном столе можно им помочь», — уверены врачи.
Но об адаптации к самим условиям жизни в Заполярье пока сложно говорить: главная проблема — это не температура или ветер, трудность — это острая нехватка солнца в зимний период.
«Было хорошо, пока было лето, полярный день. Очень не хочется зиму», — рассказывают супруги.
Воркута стала для супругов Артемовых не только местом работы. В новом доме они строят семью и ждут пополнения, Алина временно оставила практику и находится в декретном отпуске.
Опубликовано при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми