Теннис всегда считался одним из самых чистых видов спорта, несмотря на свою большую энергозатратность. Во многом этому способствовал, скажем так, неписанный кодекс чести. Игроки понимали, что стоит допингу прописаться в теннисе, как пойдет неконтролируемый процесс с подозрениями и обвинениями, как в тяжелой атлетике и велоспорте.
Но в этом году что-то произошло. Два сильнейших игрока планеты сдали положительные пробы на допинг – итальянец Янник Синнер и полька Ига Свентек. Оба спортсмена отделались легким испугом, представив объяснения, которые у многих бы не были приняты.
Даже если поверить их объяснениям, то всё равно негативный эффект был огромен. Джин оказался выпущен из бутылки. Вероятно, мягкость наказания лидеров (оправданная или нет – другой разговор) подействовала расслабляюще.
И вот уже игрок второго эшелона105-я ракетка мира австралиец Макс Пёрселл сдал положительную пробу. И тоже сразу выступил с оправдательным заявлением:
«Я по незнанию получил внутривенное вливание витаминов в количестве, превышающем допустимый предел в 100 мл. До прошлой недели, когда получил медицинские записи из клиники, свидетельствующие о том, что объём капельницы, которую получил, превышал 100 мл, был полностью убеждён, что сделал всё, чтобы гарантировать соблюдение правил и методов WADA. Но записи показывают, что объём капельницы превышал 100 мл, хотя я сказал в клинике, что профессиональный спортсмен и мне нужно, чтобы объём капельницы был ниже 100 мл.
Эта новость потрясла меня, потому что я горжусь быть спортсменом, который всегда следит за соблюдением правил WADA. Я добровольно предоставил эту информацию ITIA и был максимально прозрачен, чтобы оставить всю эту ситуацию позади. С нетерпением жду возможности скоро вернуться на корт», - написал Пёрселл в соцсетях.
***
Вот как на это отреагировали ветераны. Австралиец Ника Киргиоса написал: «Боже, наш спорт сейчас в грязи».
Экс-первая ракетка мира Евгений Кафельников откликнулся солидарно:
«И не говори», - твитнул Кафельников, добавив эмодзи опущенного вниз большого пальца.