Об этом сообщила глава «Союзмультфильма» и киностудии им. Горького Юлиана Слащева в интервью РБК.
– Попытки создать наш «ответ Marvel» уже были, но пока не очень удачные.
– Это правда. Мы совершенно точно понимаем, что находимся в зоне риска, поэтому команда проекта продумывает каждый шаг. Есть гипотеза, почему именно этот проект может сработать. Во-первых, Лукьяненко — один из лучших авторов в области фантастики, у которого хиты выходят один за другим. Во-вторых, в советское время у нас был бум писателей-фантастов. Мы все читали «Аэлиту», «Человека-амфибию», «Солярис», «Гиперболоид инженера Гарина» — это составляло нашу базовую библиотеку. И многие книги были успешно экранизированы.
Мы думаем, что такое длительное увлечение научной фантастикой не могло не оставить след в нашем культурном коде. И переосмысление знаменитых образов, помещение их в масштабную вселенную может стать платформой для множества проектов — книг, комиксов, кино, анимации, игр. Лукьяненко и его коллега по цеху писатель Сергей Волков разработали франшизу, основанную на произведениях великих советских фантастов: Александра Беляева, Алексея Толстого, немного Павла Бажова. И хочется верить, что у нас есть право на успех. Кажется, что вот это как раз та самая технология создания хита, которую все пытаются вывести.
– На каком этапе сейчас производство?
– По двум полнометражным фильмам идет доработка сценариев. Весь следующий год мы проведем в препродакшене, в подборе каста, в пробах и поиске визуального стиля франшизы. В 2026 году намерены войти в производство.
– Бюджет определен?
– Сегодня практически любой блокбастер, который претендует на кассовые сборы 1 млрд рублей и больше, стоит не меньше 1 млрд рублей в производстве. С учетом инфляции и из расчета на шесть фильмов мы ориентируемся на 1–1,2 млрд рублей на фильм. Они будут выходить с интервалом в год — с поправкой на то, что сразу после первого выйдет сериал.
– Такие бюджеты трудно окупить, даже если они заработают 1 млрд рублей За весь год эту планку преодолели меньше десятка проектов.
– Даже при бюджете 1 млрд рублей, при сборах 1 млрд рублей фильм без господдержки себя не окупает. Можно разве что выйти в ноль на продаже телевизионных прав и OTT-прав (продажа проекта на онлайн-платформу. — РБК). С точки зрения кинобизнеса статистика не из лучших. Но это не означает, что нам вообще не надо больше развивать собственные проекты. Государство поддерживает — это прекрасно. Но в идеале всей индустрии нужно объединить усилия, снизить цены, производственные расходы и работать над качеством, – посоветовала Слащева.
«Крейвен-охотник» – плохой фильм о плохом русском. Стоит ли смотреть клюкву о враге Человека-паука?
Новому сериалу про игры ставят ужасные оценки. Не слушайте критиков!