Очень любил поесть.
Владимир Федотов был известен и как футболист, и как тренер. Сын великого Григория Федотова всю карьеру провел в ЦСКА, выиграв с ним чемпионат СССР 1970 года — именно он забил золотой гол в ворота московского «Динамо». В тренерской деятельности Владимир Григорьевич тоже преуспел — под его руководством ростовский СКА взял Кубок СССР, а московский «Спартак» занял второе место в чемпионате России.
В годы игровой карьеры Федотов не отличался внушительными габаритами. Для нападающего они, может, и не требовались — в атаке ценятся легкость и хладнокровие, а не мощная фигура. Но со стороны Владимир казался не то чтобы стройным, а очень худым. Это отметил маршал Андрей Гречко, который курировал ЦСКА и однажды приехал к команде в гости.
— Отдавать рапорт вышел врач Белаковский, по-моему, как старший по званию. Маршал не дослушал доклад и обратился с ответной речью: «Товарищ майор! Можете вы, в конце концов, накормить Федотова? Вам чего-то не хватает? Скажите, всё необходимое получите, но пусть Федотов нормально питается! Посмотрите, какой он худой, даже тощий!», — вспоминал Федотов в интервью «Советскому спорту».
Худоба была отличительной чертой Владимира еще в юности. Даже великий хоккейный тренер Анатолий Тарасов нагружал футболиста дополнительными тренировками: «Однажды встречает меня около подъезда: «Вовка, какой же ты худющий! Надо подкачаться». И в семь утра зовет на зарядку», — рассказывал Федотов. На занятиях парень тренировался вместе с Татьяной Тарасовой, которая сейчас известна как легенда фигурного катания.
При этом от недоедания футболист точно не страдал. Наоборот, ел он от души — «за роту солдат». Благо на армейской базе не было проблем с продуктами, да и повара умели готовить. Аппетит Федотова однажды поразил самого Константина Бескова.
— Футболисты были к деликатесам не приучены, поскольку происходили по большей части из рабочих семей. Например, никто в команде не ел заливной язык, ребята не понимали, что это такое, не воспринимали всерьез. Вот я и отдувался за всех, мог за один присест уговорить двенадцать порций. Константин Иванович, тренировавший тогда ЦСКА, однажды увидел эту картину и сказал Белаковскому: «Олег Маркович, Федотова-то проверьте. Впечатление, у него внизу две дырки…». Смех, да и только, — рассказывал Владимир Григорьевич.
Повышенный аппетит парадоксальным образом не влиял на худобу Федотова. Видимо, обмен веществ в его организме работал по полной программе. Впрочем, худощавость не мешала форварду показывать высочайший класс.