Успокаивали друзья.
Федор Емельяненко — невысокий тяжеловес (183 см), у него никогда не было рельефных мышц. В конце карьеры ему советовали перейти в полутяжи — казалось, габариты позволяли. Но под жиром у Емельяненко большие мышцы, которые он качал с юности.
В молодости Федор увлекался бодибилдингом и мечтал о рельефном прессе. По воспоминаниям его тренера Андрея Былдина, после еды он не ложился спать и измерял живот веревкой:
«Никогда у него не было пресса. Вот такой личный момент расскажу. Мы ехали на обед в «Фаэтон» или в «Остап», потом приезжали домой, и все ложились спать. Федя не ложился спать, разрабатывал талию, хотел переработать вес в кубики. И все время замерял веревочкой, у него была веревочка — насколько у него живот уменьшался».
Емельяненко вспоминает, что кубики пресса у него проглядывались только в школе и армии, где он провел два года. Во время службы сидел на диете и сушился, но в итоге набрал массу — с 78 до 93 кг. В армии Федор поставил свой рекорд в жиме лежа (180 кг на одно повторение).
«Я тогда прям сушился, мне хотелось. Я там пресс качал не переставая и, конечно, соблюдал жесткую диету. Тогда — да, немножко было видно», — вспоминал Федор.
После армии Емельяненко продолжил качаться и ссорился с братом Александром, если тот брал его гейнер. Но пресс Федор больше не увидел, хотя много занимался кардио. Он не любил диеты и всегда имел лишний вес, который, впрочем, добавлял мощи, но не лишал скорости.
Хотя Федор с юности читал «Энциклопедию Бодибилдинга» Шварценеггера и мечтал о рельефном теле, он больше походил на медведя, чем качка. Возможно, поэтому недолюбливал бодибилдеров.
Федор даже придумал для них обидное прозвище — «пуховики». Однажды с друзьями он пошел купаться на карьер и специально задел качков, которые шли навстречу.
«Мы ездили на карьер купаться. И там ребята-качки. И, когда Федя видел кого-то больше себя, когда качки шли навстречу, специально говорил: «Андрюх, хе-хе, смотри, пуховики пошли». Я ему: «Федь, ну, нехорошо». А он: «Андрюх, а чего они нам сделают? Хе-хе». Так провокационно», — вспоминал Былдин.
Тренер подтверждает, что у Емельяненко не было рельефа, но его тело отлично подходило для ММА. Фанаты посмеивались, что у Федора телосложение обычного «бати». Но это не так — физически он был невероятно сильным, но при этом взрывным.
«У него очень обманчивая фигура. Немножко он не такой, как ребята-«пуховики», качки, он без кубиков. Но у него взрывная и физическая мощь очень сильная. Он физически сильный был всегда», — говорит Былдин.