Роман поговорил со Sport24.
Олимпийский чемпион Роман Костомаров — главная звезда шоу Ильи Авербуха, которое проходит в легендарном ледовом дворце «Айсберг» в Сириусе до 11 августа. Звездный фигурист, несмотря на тяжелую перенесенную болезнь и ампутацию, закрывает каждое из двух отделений мероприятия.
В первом Костомаров исполняет песню «Город, которого нет» Игоря Корнелюка — в это время на льду катается Алексей Ягудин. Во втором Роман, несмотря на протезы, показывает вместе с женой Оксаной Домниной на льду полноценный номер под песню Елки «Скучаю».
Корреспондент Константин Лесик встретился с Романом на одном из показов шоу. Разговор начали с номеров — вокального и ледового.
«Идея исполнять песню пришла Илье Авербуху. Я сказал, что мне эта песня тоже очень нравится, по тексту очень хорошо совпадает с той ситуацией, что со мной в жизни приключилась. Я спросил только, кто будет кататься, и мы вместе приняли решение, что должен выступать настоящий профессионал. Попросили Алексея Ягудина. Он согласился, чему мы все были очень рады.
Ну а новый номер с Оксаной — не хотелось просто на старом, прошлогоднем багаже выходить и делать то же самое. Пришлось, конечно, потренироваться и поискать какие-то новые, более сложные элементы, новую музыку, чтобы она передавала эмоции, которые мы испытываем в нынешнее время. Ну и чтобы она совпадала с концепцией шоу «Вместе и навсегда». В этом шоу номера связываются отношением к родителям, к близким и родным людям.
Встречались раз 8-10 на льду для постановки. Пришлось, конечно, поработать, потому что все сейчас мне дается труднее, чем раньше. Мягко говоря. Все тяжело, неудобно, балансируешь каждый раз, как первый… Но благодаря тренировкам все равно что-то получается лучше. Получился почти что полноценный номер», — начинает Роман.
— Есть элементы, которыми можете гордиться?
— В прошлом году у меня были какие-то элементарные вещи на двух ногах. Беговые шаги за ручку делаешь в одну сторону. Это и по-прежнему тяжело для меня, но за счет тренировок уже приходит понимание, куда надо надавить оставшимися ногами, чтобы не словить зубец или пятку конька и не упасть носом вперед. Поэтому у меня все элементы тяжелые, но сейчас прям гордость для меня — шаги «тройка». Это и для фигуристов профессиональных не всегда легко.
Сейчас я больше катаюсь отдельно, Оксана мне не помогает. Начинаю спиралевидно разгоняться вокруг нее. Демонстрирую, что потихоньку получше у меня получается.
— Что для вас означает участие в шоу?
— Что я по-прежнему в строю. Что все еще со своей командой, с которой уже 20 лет вместе. С Ильей, с ребятами. Что не лежу на диване, а как-то работаю и выступаю, получаю от этого удовольствие. Зритель потрясающе поддерживает, дает мне силы и вдохновляет. Это не оставляет меня равнодушным.
— На улицах часто узнают? На берегу Черного моря сейчас многолюдно.
— Меня сейчас очень легко узнать (смеется). Любому прохожему. И я не прячусь ни от кого, не хожу в пальто и в широких штанах. Все видят, кто я. Многие подходят, хотят сфотографироваться. Поддерживают, говорят: «Настоящий мужик, с такой силой воли! Пример для всех, кто плачется по пустякам!». Да, этого стало больше, но не так, что на меня со всех сторон прыгают.
— На это неделе стартовала летняя Олимпиада. Будете смотреть? И как в целом относитесь к тому, что наши спортсмены будут там участвовать?
— Большой теннис буду, конечно, смотреть. Ребята, которые будут там выступать от нас, не имели никаких запретов, поэтому они будут. Я всегда болею за них, желаю им удачи. И Даниил Медведев, и девочки наши — всем большой удачи, а лучше побед. Доказывать и показывать всем, что мы действительно страна, которая воспитывает чемпионов. Остальные виды спорта тоже, быть может, посмотрю, если будет какая-то минутка перед телевизором. Хотя интерес к Олимпиаде, конечно, в целом снизился.