Но победил японец Уно.
В последний соревновательный день финала Гран-при в Турине расписание выступлений немного отличалось от привычного. Произвольную одиночников поставили перед юниорами, чтобы с учетом часовых поясов попасть на прайм-тайм в Японии. По меркам мужчин прокаты получились очень качественными, а итоговая тройка интриговала до последних минут.
Даниэлю Грасслю на домашней арене не повезло. Итальянец отчаянно боролся за все элементы, чтобы выжать из своего контента максимум. В прыжковой части заявка была огненной — три старших квада (лутц, флип и риттбергер), а все каскады во второй половине программы. В погоне за сложностью у Грассля сильно страдает качество прыжков. В итоге Даниэлю прилетело четыре недокрута и три неясных ребра на лутцах. Однако расстановка компонентов оказалась очень интересной. Французский арбитр оценил его катание на 6,75, что, в целом, соответствует реальности. С композицией программы Даниэль справился получше — на 8,00. Из-за ошибок в короткой фигуристу не удалось побороться за высокие места, Грассль занял шестое место.
Као Миура после первого дня входил в промежуточные топ-3, что накладывало определенную ответственность. Все же шанс сохранить призовое место у японца был, а для дебютанта это вдвойне волнительно. В этот раз нервы Миуры не выдержали. Многие прыжки фигурист исполнил с помарками на выезде, а под конец допустил «бабочку» на квад-тулупе. Као попытался исправить ошибку и вновь зашел на четверной, но упал и остался без каскада. Из-за большого количества грязи в программе хореография потерялась. Только благодаря запасу после короткой Миура обошел Грассля примерно на балл, произвольная стала худшим выступлением дня — 158,67 балла.
Главный неудачник короткой Сун Сато вышел на лед максимально сконцентрированным. Три года назад японец уже выигрывал финал Гран-при на арене «Палавела», но тогда он соревновался с Даниилом Самсоновым и Андреем Мозалевым по юниорам. Сато успешно справился со всей программой и реабилитировался за провал в первый день. А по технике впервые в карьере пробил планку в 100+ баллов — 179,49 балла. До полного рекорда ему не хватило компонентов — в этом вновь сыграл роль судья из Франции, хоть его оценка и не учитывалась. 5,75 за композицию — не понравилась ему программа японца.
Илья Малинин приехал в Турин с упрощенным контентом. Хотя, как сказать, это только по меркам американского вундеркинда он легкий. «Всего лишь» пять четверных, включая уникальный аксель. От лутца Малинин временно отказался из-за травмы — причем не только от квада, но и от тройного. Даже в неидеальном состоянии Илья приземлил четверной аксель, чему сам удивился. Чуть-чуть не дотянул фигурист до идеального проката, получив недокрут на каскадном тройном сальхове. 191,84 балла — новый личный рекорд по технике (114,88).
С точки зрения хореографии, его программа полностью заточена под прыжки. Безумная сложность предполагает максимальную внимательность. Больше всего это не понравилось французскому арбитру — всего 6,25 за композицию. Презентацию он оценил выше — на целых 7,25. Возможно, судья проникся эмоциональной дорожкой шагов.
Сота Ямамото, конечно, серьезно уступает Малинину в прыжковой части. По базе он проигрывает американцу более 13 баллов. Этот финал Гран-при можно назвать соревнованием всей жизни для Ямамото. Он впервые собрал не только короткую программу, но и произвольную с минимальным количеством ошибок. Из-за приличной разницы в технике Сота уступил Илье в оценке за произвольную — 179,49 баллов. А вот по сумме неожиданно обыграл американца. Чистота короткой программы помогла ему удержать серебро.
Сема Уно завершил первый день турнира с уверенным отрывом. После этапа Гран-при японец упорно работал именно над произвольной программой, чтобы показывать более чистые прокаты. Как и Малинин, Уно приземлил пять четверных прыжков. Только второй тулуп вышел с неудачным выездом, из-за этого Сема не смог сделать третий каскад. По части компонентов японцу не было равных, что видно даже невооруженным глазом. 204,47 балла — первое золото в финале серии. Теперь в копилке Уно есть почти все возможные победы, а для полного комплекта ему не хватает только Олимпийских игр.
Одно из главных нововведений последнего конгресса ISU было посвящено изменению количества компонентов. Это было сделано для более объективного судейства спортсменов. Однако многие арбитры по-прежнему усредняют свои оценки, расставляя все три параметра практически одинаковыми. Судья из Франции пытался прервать эту традицию. Его оценки отличались и на 1,5 балла, и даже на 2. Хорошая тенденция, если ей будут следовать и дальше.