Кофебрейк с тренерами и fair play в микст-зоне.
В смешанной зоне сегодня был красивый момент: только что узнавшие о своей победе Лиза Худайбердиева с Егором Базиным, уже вышедшие к журналистам, дружно обнялись с проигравшими Аннабель Морозов и Андреем Багиным. «Как на Гран-при!» — со смехом сравнили свои ощущения от происходящего фигуристы.
«Skate Сызрань», другими словами, пока не разочаровывает никого. Спортсмены радуются хорошей организации турнира, зрителям на трибунах и возможности тренироваться не в пустоту. Зрители могут с удовольствием обсудить новые программы, поспорить из-за недокрутов и обзавестись новыми фаворитами.
И все мы можем посмеяться над собой и ситуацией — да, это не Лас-Вегас и не Гренобль. Но кто сказал, что это хуже? Когда вы последний раз пили кофе в одном буфете с Даниилом Глейхенгаузом, Сергеем Дудаковым или Евгением Рукавицыным? А у некоторых зрителей эта возможность сегодня была. И реальна она только на таких миниатюрных аренах, как сызранская.
Анна Щербакова в своем стремлении к совершенству была безжалостна к оценке собственного проката, сказав, что им не довольна. В короткой программе потолок сложности одиночниц ограничен запретом на четверные, а тройной аксель Щербакова пока что не прыгает. Поэтому у нее был самый сложный набор из всех возможных, исключающий элементы ультра-си: тройной флип, двойной аксель и каскад тройной лутц — тройной риттбергер в бонусной зоне (во второй половине программы с надбавкой за элемент).
Судьи оценили исполнение Анны на 82,13 — это, конечно, почти на 7 баллов меньше, чем баллы Косторной с тройным акселем на прошлом чемпионате России, но всего на 3 балла меньше, чем мировой рекорд той же Косторной с тройным акселем.
При этом каскад Анна действительно сделала неуверенно. Дискутабельно, был ли в действительности недокрут на риттбергере, но в протоколах он не отмечен — значит, судьи воспользовались возможностью принять решение об элементе в пользу спортсмена.
Интриги перед произвольной практически нет — Щербакова опережает ближайшую конкурентку Майю Хромых (еще одну ученицу Тутберидзе) почти на 13 баллов. Правда, Майя рассказала, что собирается заходить на четверной сальхов, но он пока ни разу не давался ей чистым на соревнованиях. При этом Щербакова наверняка будет прыгать свои квады — как минимум лутц, как максимум с флипом. Да и по второй оценке двукратная чемпионка России и призер юниорских этапов Гран-при пока несопоставимы.
Третье место с результатом 68,19 балла после короткой программы занимает Анна Фролова, не так давно перешедшая из «Хрустального» в ЦСКА. Вообще же уровень соревнований лучше всего характеризуют два обстоятельства: ни одна фигуристка из девяти участниц в короткой программе не упала, а среди каскадов преобладали либо сложные 3-3, либо 3-2, но обязательно со сложным первым прыжком — лутц или риттбергер. Российское женское одиночное катание по-хорошему удивляет даже на уровне локальных кубковых стартов.
В танцах на льду иногда тоже случаются сенсации. Здесь нет четверных прыжков, поэтому чувство соперничества обострено какой-то неосязаемой математикой: катаются все вроде бы более-менее одинаково, но оценки получают при этом сильно разные. В связи с этим болельщики придумали для себя несколько удобных правил, которые объясняют необъяснимое для многих судейство в танцах на льду. Отчасти эти критерии имеют под собой реальную основу, доказанную не одним поколением танцоров.
Итак, есть факторы, повышающие вероятность получения высоких оценок: партнеры долгое время катаются вместе, редко ошибаются и представляют серьезную тренерскую школу с явным административным ресурсом. Есть и факторы, понижающие шансы подняться высоко в турнирной таблице: нескатанность недавно образовавшейся пары, молодые тренеры без серьёзного списка титулованных учеников, частые ошибки на элементах.
В этом смысле базовое преимущество на этапе в Сызрани должно было быть на стороне Софьи Шевченко — Игоря Еременко. У них и тренеры с именем (Ирина Жук и Александр Свинин), и катаются они вместо много лет, и по юниорам титулы имеют — победители финала Гран-при, бронзовые призеры чемпионата мира. Но оба вида программы — ритм-танец и произвольный — пара проиграла сразу двум соперникам.
Первенствовали в Сызрани, однако, Елизавета Худайбердиева и Егор Базин, нарушив своей победой все мыслимые околоспортивные критерии. Пара-новодел существует с марта 2020 года, и реальной ледовой подготовки из-за карантинных ограничений у них было не больше трех месяцев. Их тренер — молодой Денис Самохин, пока не имеющий значительных достижений с учениками на взрослом уровне.
Однако у опытного Егора и чувственной Лизы получилось так быстро прикататься друг к другу, что недавно поставленные программы произвели впечатление на судей и в плане техники, и в плане компонентов. Интересно будет посмотреть за прогрессом Худайбердиевой — Базина, но пока две недели стартов (начиная с контрольных прокатов) они идут по восходящей.
Произвольный танец в итоге выиграли Аннабель Морозов — Андрей Багин, но по сумме проиграли конкурентам чуть больше балла.
Завтра по плану — произвольная у мужчин, женщин и дебют спортивных пар.
Короткая программа
1. Анна Щербакова — 82,13
2. Майя Хромых — 69,28
3. Анна Фролова — 68,19
4. Мария Талалайкина — 62,47
5. Камила Султанмагомедова — 59,49
Итоговое положение
1. Елизавета Худайбердиева — Егор Базин — 195,87
2. Аннабель Морозова — Андрей Багин — 194,75
3. Софья Шевченко — Игорь Еременко — 181,15
4. Светлана Лизунова — Александр Вахнов — 146,79
5. Влада Павленина — Александр Алексанян — 145,41
Короткая программа
1. Артем Ковалев – 84,87
2. Макар Игнатов – 81,82
3. Роман Савосин – 76,68
4. Антон Шулепов – 64,68
5. Егор Мурашов – 60,84
Итоговое положение
1. Ангелина Лазарева – Максим Прокофьев – 165,37
2. Екатерина Каташинская – Александр Васькович – 164,85
3. Екатерина Андреева – Иван Десятов – 160,18
4. София Алексова – Илья Владимиров – 150,26
5. Анна Румак – Глеб Гончаров – 145,53