Гению фигурки Плющенко предлагали дом во Флориде и тысячи долларов, но он не предал Россию: «Я задыхался»
А ведь как все могло повернуться…
После распада Советского союза многие выдающиеся российские фигуристы и специалисты переехали в Америку, при этом продолжая приносить медали нашей стране — например, Татьяна Тарасова в Штатах работала с Ильей Куликом, Оксаной Грищук/Евгением Платовым и Алексеем Ягудиным. А кому-то предлагали и вовсе сменить спортивное гражданство. Так, по одному из вышеперечисленных путей мог пойти и Евгений Плющенко, который накануне двадцать первого века начал превращаться в топ-фигуриста: ему предлагали переехать в Москву, в Испанию или Америку
«Должен сказать, что предложения были более чем заманчивые: шикарные условия для жизни, отличные контракты. Я мог получить гражданство, пропустить год и выступать за другие страны, которые хотели этого и готовы были меня обеспечивать по высшему разряду.
О том, чтобы выступать за другие страны, не было и речи — от этого мы отказались сразу. И тогда американцы предложили нам еще один вариант.
Шикарный дом во Флориде, очень хорошую зарплату. Мы могли перевезти свои семьи. Я должен был тренироваться в американском клубе и представлять именно этот клуб. А на международных соревнованиях кататься за Россию. Клубу нужны были хорошие спортсмены, руководство стремилось поднять уровень клуба за счет наград и титулов хотя бы одного фигуриста. А Алексей Николаевич [Мишин] тренировал бы там, кроме меня, американских спортсменов.
Так, кстати, очень многие и делают.
Мишин отказался категорически.
— У меня в России семья: жена, два сына, — говорил он. — Что они там будут делать? Я люблю Россию.
Моя семья тоже жила в России. В общем, мы отказались», — вспоминал потом Плющенко.
При этом Евгений в одно время мечтал купить дом в Америке и хотя бы немного там тренироваться. Однако четырехмесячный тур по Штатам отбил у него это желание.
«Этого времени мне вполне хватило, чтобы понять, что это совершенно не моя страна, там другой менталитет. Несмотря на то, что мне приходилось общаться с русскими и к тому же я каждый день работал, уже через полтора месяца мне стало грустно и тяжело.
Я ужасно тосковал по дому, по русским людям, по общению. Я задыхался, мне не хватало родного воздуха, привычного пейзажа, родных лиц, какой-то энергетики, присущей только тем, кто живет в России. Моя американская мечта развалилась, как карточный домик. Именно тогда я твердо решил, что страна, в которой я хочу жить, — это только Россия», — пишет Евгений в своей книге «Другое шоу».
На протяжении всей своей карьеры Плющенко тренировался у Алексея Мишина в Санкт-Петербурге, прошел с ними через все преграды и стал двукратным олимпийским чемпионом.