Генпрокурор: Деприватизации нет, но активы у частников изымаются
«Наша исковая работа не затрагивает добросовестных собственников приватизированных предприятий. Иски предъявляются лишь в тех случаях, когда ответчики нанесли прямой ущерб безопасности страны и национальным интересам», — пояснил Краснов изданию.
Генпрокурор отметил, что до сих пор проверки проводились на стратегических предприятиях. Их владельцы осуществляли «целенаправленные действия по снижению потенциала производства» — сокращали необходимые площади, распродавали ценное оборудование и не выполняли социальные обязательства.
Таким образом собственники реализовывали антироссийские санкции внутри страны, ликвидируя экономический потенциал предприятий, считает Краснов. Подобные действия он назвал «фактами беззакония», которые требуют вмешательства прокуратуры.
Аналогичной позиции придерживается и президент РФ Владимир Путин, который заявил об отсутствии деприватизации в стране. Однако «правоохранительные органы имеют право оценивать то, что происходит в экономике в конкретных случаях», добавил он. По его словам, это касается случаев приобретения активов в обход, с нарушением закона и использования их во вред государству.
В последнее время в собственность государства перешли Челябинский электрометаллургический комбинат, «Кубань-вино», Соликамский магниевый завод и крупнейший производитель макарон «Макфа». Теперь прокуратура переключилась на изъятие из собственности пансионатов и объектов спорта.
На экономическом форуме в Санкт-Петербурге в интервью «Интерфаксу» Краснов сообщил, что с 2022 года по искам прокуроров государство получило в собственность более 100 предприятий, активы которых оцениваются в 1,3 трлн руб.
Глава Минфина Антон Силуанов заявил, что государство планирует продать национализированные активы.