"Самый опасный" штурмовик ЧВК "Вагнер" снова в СИЗО? Дело Тютина вынудило сделать выводы
Источники сообщили о задержании "чёрного риэлтора" Тютина, который ранее отправился в зону СВО в составе ЧВК "Вагнер". Его называли "самым опасным" и, что немаловажно, ещё и одним из самых эффективных штурмовиков.
Источники сообщили о задержании в Санкт-Петербурге Александра Тютина, который ранее был осуждён по делу о заказном убийстве семьи из четырёх человек. В целом же Тютин, как считало следствие, занимался "чёрным риэлторством". В своё время Тютина приговорили к 23 годам колонии, однако отбыл он лишь 1,5 года. Дело в том, что фигурант подписал договор с ЧВК "Вагнер" и, действительно, с честью отработал в зоне специальной военной операции.
Как подчёркивал в своё время один из основателей ЧВК "Вагнер" Евгений Пригожин, один Тютин на фронте стоил "троих-четверых, а то и больше мальчиков-одуванчиков". Спустя полгода службы, Александр Тютин получил свободу. Однако теперь, по информации Baza, он вновь стал фигурантом уголовного дела. И это ответ на сомнения, что после освобождения вчерашние осуждённые станут неприкасаемыми. Ничего подобного не случилось. Как только снова возникли подозрения, Тютин был задержан.
По информации собеседников Baza, заявление подал знакомый Александра Тютина. Об утверждал, будто "бывший боец ЧВК "Вагнер" предложил ему деньги за убийство человека, который живёт в Турции". Более того, Тютин якобы "даже успел разработать план, как это проще всего сделать". Теперь следователям предстоит понять, достоверна эта информация или же Тютина оболгали.
Стоит отметить, что вопрос заключения контракта с осуждёнными за тяжкие преступления поднимался неоднократно. Однако практика показала, что применение ресурса себя оправдало. Об этом ранее размышлял и обозреватель Царьграда Вадим Егоров:
В условиях не локального конфликта, а полноценной войны, когда друг другу противостоят многотысячные армии, хладнокровные убийцы крайне нужны. Особенно в штурмовых и диверсионных группах, бойцов которых на передовой периодически выбивают, - отмечал он, добавляя. -
Ресурс профессиональных военных ограничен, а мобилизованные вчерашние торговые представители, айтишники, строители и охранники, "сто лет назад" служившие в армии, будут заметно рефлексировать, когда появится острая необходимость уничтожить врага, буквально глядя ему в глаза. А это порой вопрос жизни и смерти всей группы, потому безжалостность, наглость и фартовость вчерашних уголовников в таких ситуациях как нельзя кстати.
А что после СВО?
Действительно, после того, как мы определились с тем, что в зоне СВО такой контингент необходим, возникает совсем другой вопрос: что делать с людьми, когда они будут возвращаться "в мир" с войны? Как уберечь наше общество от повторения новобурцовского сценария?
Безусловно, таких людей правоохранительным органам надо брать на особый учет, поскольку это очевидная группа риска. По большому счету они не получили адекватного наказания за свое преступление. Плюс вернулись с боевым опытом из мест, где и у законопослушного человека психика может повернуться в негативную сторону. Никто не говорит, что они плохие, они, по сути, искупили свою вину, но оставлять их без контроля никак нельзя,
– делился своим видением вопроса с Царьградом подполковник МВД в отставке адвокат Антон Подлинный.
Как всем известно, осуждённые делятся на разные категории в зависимости от своих взглядов на жизнь и убеждений. И вот среди них есть те, кого можно назвать словом "лютые", те, что принципиально не пойдут на соглашение с государством, обществом. Подобных опасных людей на войну лучше не брать, оставляя их в местах заключения. С другой стороны, каждый возвращающийся с войны, не обязательно бывший осужденный, должен проходить через систему психологической реабилитации, психологической адаптации к мирной жизни, но заниматься этим должны профессионалы, люди, знающие проблему от и до,
– убеждён психотерапевт Роман Волков.
Очевидно, что в случае с Тютиным система обратила внимание на триггер. Что будет дальше, узнаем в скором времени. Однако, каким бы ни было следствие и вероятный приговор суда, работу Тютина в зоне СВО следует отделять от произошедшего после.