Приморские танцовщики Мариинки показывают новую версию «Щелкунчика» в Петербурге
В Петербурге в эти дни идет снег и уже стоит рождественская ёлка. Всё благодаря артистам Приморской сцены Мариинского театра. Они привезли в Петербург новую версию балета «Щелкунчик» и закружили в танце начинающих исполнителей Академии танца Бориса Эйфмана.
СМОТРЕТЬ ВИДЕО: Приморские танцовщики Мариинки показывают новую версию «Щелкунчика» в ПетербургеНа сцене появляется выдуманный город Конфитюринбург, в котором запах новогодней ёлки перебивают ароматы испанского шоколада, арабского кофе и китайского чая.
Эта версия «Щелкунчика» появилась за океаном благодаря танцовщику Кировского театра Эльдару Алиеву. В 1990-х, когда он возглавил театр в США, первым в списке постановок был балет Чайковского. Сначала хореограф хотел сделать его в канонической редакции Вайнонена.
Алиев создает своего «Щелкунчика» вместе с петербургскими художниками Семёном Пастухом и Галиной Соловьёвой, придумавшими фантастически красивые декорации и костюмы.
Спектакль и видеоверсия имели феноменальный успех в Америке. «Щелкунчик» демонстрировался в течение трех лет в Рождество на 79 каналах. Хореограф в вариации словно расшифровывал идеи Чайковского, ориентируясь на слова своего педагога по музыкальной литературе в ГИТИСе.
В этой версии появились два адажио — необыкновенной нежности с Машей и Принцем и ослепительной красоты с феей Драже. Для солистки Мариинки Ренаты Шакировой это будет дебют в премьерной для Петербурга версии.
Рената Шакирова, исполнительница партии феи Драже, солистка балетной труппы Мариинского театра: «Этот балет именно о Щелкунчике. Если у нас в центре внимания идет балерина, то здесь самая сложная партия для Принца. Здесь это целый монолог принца, где он рассказывает свою историю о том, как его заколдовал Крысиный король».
Колдовства и чудес через край и в этом балете. Центральным персонажем сделан Дроссельмейер и он же сказочник Гофман, который и придумывает всю историю. В его воображении рождаются сказочные персонажи — гости на елке и, конечно, Мышиный король. Дроссельмейер заправляет всеми спецэффектами: заставляет летать мебель и оживляет игрушки.
Балетная труппа Приморской сцены Мариинского театра частый гость в Петербурге. Но вот за почти восемь лет существования оригинальной версии «Щелкунчика» не привозили ни разу. Чтобы не отбивать поклонников у исторической версии и постановки Михаила Шемякина в рождественские дни, новогоднюю елку устроили в августе.
Праздник точно получился для воспитанников Академии танца Бориса Эйфмана. Несмотря на то, что исполнителям партий маленьких гостей на елке и мышат от 8 до 11 лет, чувствовали они себя не менее уверенно, чем приморские артисты. Не стушевались, даже когда на сцене выстрелили, словно не из игрушечной пушки.
Павел Рыжков