Как сочинский персонал отучили от хамства и жадности
Соседу задерживают зарплату. Выходя на лестничную клетку, чтобы не курить в открытое окошко подъезда он все время спрашивает: «Какое сегодня число?». Я всегда готов к разговору и бубню, что с утра было 12 февраля. На эту информацию сосед тяжело вздыхает: «До лета еще далеко, скорей бы весна, денег нет…»
Как и тысячи сочинцев мой сосед пребывает в зимней спячке, ибо его курортное предприятие заморожено на прием туристов до начала заездов бледнолицых после зимы отдыхающих. Товарищ пребывает в неоплачиваемом отпуске, но, в принципе его в любой момент могут мобилизовать на работу, чтобы что-то поделать на территории. Оплаты за выполнение этого процесса точно не будет, ибо директор курортного учреждения еще в конце сентября объявил: «Зарплата начнется, когда пойдут заезды отдыхающих, денег нет!»
Какие-то дензнаки платят только «поддерживающему» курортный объект персоналу, который вряд ли составляет даже третью часть летнего штатного расписания. Естественно, по количеству предприятий «денег нет» приморская часть курортного Сочи зимой входит в первую двойку городов страны, и, наверное, занимает номер один. А самые трудные времена для сотрудников мест отдыха и размещения «замороженных» до начала сезона наступают в феврале, марте и апреле. Во-первых, многочисленные зимние праздники изрядно потрепали летние запасы денежных средств, а, во-вторых цены на продукты и услуги в Сочи даже не подумали сдуваться на зиму, ибо исполнилась мечта всех времен и народов: город-курорт стал круглогодичным, вернее, если по-честному, во всесезонную превратилась только горная его часть, где возникли новые рабочие места и, казалось бы, сочинцам и зимой есть, где ударно потрудиться в привычном качестве «обслуживающего персонала».
Как ни странно, но это самое распространенное заблуждение, ибо почти все звездные горнолыжные отели привезли в Сочи штат своих сотрудников из других регионов России и даже из-за рубежа. Объяснения такой кадровой экспансии со стороны сетевых гостиничных магнатов …