Кто смешивает сочинский чай с азиатскими сортами: производители обвиняют друг друга
Согласно недавно принятому закону «О развитии чаеводства на территории Краснодарского края», использовать название «Краснодарский чай» для своей продукции имеют право только предприятия, выращивающие и производящие чай исключительно на плантациях Сочи. Власти региона считают, что крупные фирмы добавляют в местный чай дешевые вьетнамские и китайские сорта.
«''Мацеста чай'' только за первое полугодие 2016 года закупил в Индии и Китае более 100 тысяч тонн дешевого чая. Есть выписка из таможенной декларации, которая подтверждает закупки», — заявил заместитель председателя комитета ЗСК по вопросам аграрной политики и потребительского рынка Дмитрий Козаченко.
В свою очередь, гендиректор ООО ТД «Мацеста чай» Лилия Смолькова подчеркнула, что закупки велись для сторонних заказов. По ее словам, иностранный чай покупала «Мацестинская чайная фабрика» — отдельное юридическое лицо, «которое может фасовать все, что угодно и для кого угодно». «Мацеста чай» производит продукт только из того листа, который выращивается на плантациях Сочи, заявила Смолькова.
Гендиректор ООО ТД «Мацеста чай» считает, что опасаться контрафакта стоит только со стороны фермеров и коммерческих предприятий, у который нет своих плантаций.
«У фермеров, которые выращивают чай на одном гектаре, нет своей переработки. Она происходит вручную. Нет никакого контроля качества, что они в чай подмешивают, и какого он качества на выходе. Или "Объединение „Краснодарский чай”": они заявляют, что производят 700 тонн чая в год. Как это возможно, если на территории Краснодарского края выращивают всего 300 тонн?» — сказала Лилия Смолькова.
Управляющий ООО «Объединение "Краснодарский чай"» Серафим Тимченко не отрицает, что предприятие делает купаж. По его словам, на этот шаг приходится идти, чтобы продукт был более доступным для потребителя: купажированный черный листовой чай стоит порядка 100 рублей за 100 грамм, а «чистый» — в среднем от 400 рублей за 100 грамм.
«Мы работаем в партнерстве с ОАО "Солохаульский чай", берем сырье у них. У ОАО "Мацеста чай" и у "Мацестинской чайной фабрики" — один учредитель. Насколько нам известно, они тоже делают купаж. Разница только в том, что руководство компании это отрицает», — цитирует Серафима Тимченко «Коммерсант».