"Они были еще живы": Новая сенсация в расследовании дела о гибели Пригожина
Почти год прошел с момента крушения частного бизнес-джета в Тверской области, на борту которого находился основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин и еще девять человек.
Все они погибли. Несмотря на это, следствие до сих пор не представило результаты расследования обстоятельств и причин инцидента.
Сдается, что следователи примут версию Владимира Путина, озвученную им на форуме Международного дискуссионного клуба «Валдай» в Сочи:
"В телах погибших при авиакатастрофе были обнаружены фрагменты ручных гранат. Внешнего воздействия на самолет не было. Это установленный факт. Результат экспертизы, проведенной СК РФ. Следствие не завершено."
Президент также напомнил о найденных при обыске в офисе группы «Вагнер» в Санкт-Петербурге 5 кг белого порошка, намекая, что находившиеся на борту могли быть под воздействием запрещенных веществ.
Это заявление Путина вызвало бурные обсуждения в сети. Сторонники Пригожина не согласились с озвученной версией. Все ожидали официального заключения, но следствие продолжало молчать. Лишь в конце мая, когда вся страна обсуждала видео из Африки, на котором мелькнул человек, похожий на Пригожина (что оказалось не так), появилась первая информация о ходе расследования.
Сегодня этот же источник вернулся с громкими новостями. Как сообщается, журналисты ВЧК-ОГПУ проводили свое собственное расследование аварии самолета Пригожина на протяжении нескольких месяцев и наконец опубликовали результаты. Мы хотим предложить нашим читателям ознакомиться с этими данными.
По утверждениям расследователей, взрыв на борту оказался «незначительным», после чего пилоты еще 6 км пытались спасти самолет, будучи живыми. Снятое очевидцами на их телефоны, по мнению ВЧК-ОГПУ, произошло уже после этих 6 км.
Также, по мнению расследователей, с вероятностью 90%, самолет Пригожина был в зоне действия «глушилки», блокировавшей все возможности связи через мобильные телефоны у экипажа и пассажиров. «Черные ящики», как только были обнаружены, мгновенно изъяли спецслужбы, и ни один профильный специалист не был привлечен к их расшифровке. Экспертам, участвующим в авиационном расследовании, было приказано работать без учета данных «черных ящиков», и никто им не пообещал доступ к этой информации в будущем.
«Членам следственной группы сейчас ясно дают понять, что у расследования два пути. Первый - по распоряжению сверху, с учетом заявления ВВП о кокаине (в телах всех находившихся на борту не нашли ни наркотиков, ни алкоголя) и гранатах, будут даны нужные результаты. Второй, более вероятный вариант - все материалы дела будут засекречены навсегда, и результаты так называемого "расследования" никогда не будут преданы огласке. А теперь обо всем по порядку», - пишет ВЧК-ОГПУ.
Исходя из информации, предоставленной ВЧК ОГПУ, комиссия, задействованная в расследовании катастрофы, выдвинула некоторые замечания к членам экипажа. Однако, эти замечания оказались несущественными. Большинство из них касались подготовки и тренировок — были обнаружены небольшие неполадки, не связанные непосредственно с управлением самолётом. В протоколах отмечалось, что пропущены занятия на тренажёрах и не была проведена аварийно-спасательная подготовка.
Согласно ВЧК ОГПУ, в аэропорту Шереметьево, особенно в VIP-терминале А, где находился самолёт Пригожина, сотруднику Росавиации запретили работать сразу после инцидента и позднее. Павел Тонкошкуров, заместитель начальника управления транспортной безопасности Росавиации, успел опросить сотрудников заправки и обслуживания, но ему не был предоставлен доступ к видеозаписям и документации, исключая лицензии.
"Единственное, что сотрудники аэропорта успели передать Тонкошкурову по горячим следам — это мятый акт досмотра самолёта Пригожина, найденный на полосе, где самолёт стоял перед вылетом. Этот документ должен был находиться у экипажа, но был кем-то смят и выброшен. Сразу после обнаружения, странный документ был изъят спецслужбами", — сообщает ВЧК ОГПУ.
Так же сообщается, что крайне важные для расследования бортовые самописцы были засекречены. Как только их обнаружили, их сразу изъяли. Экспертам пояснили, что расследование будет продолжаться даже в случае повреждения самописцев, и выводы придется делать без учета данных с них, опираясь на другие источники информации.
"Известно, что эти устройства в полной мере сохранились: спецслужбы привлекли сотрудников авиарегистра РФ только для их очистки от пыли и грязи (не для расшифровки). Однако, ознакомиться с содержимым самописцев было строго запрещено", — отмечает TG-канал.
Самолет Евгения Пригожина, как заявляет источник, находился в зоне действия трех наземных радаров в момент взрыва. Используя эти данные и карты, следователи создали детальную схему местности с ключевыми ориентирами, важными для расследования авиакатастрофы. Было зафиксировано, что с момента изменения траектории самолет пролетел 200 метров до обнаружения первых обломков.
По мнению специалистов, записи и свидетельства очевидцев, а также рассказы местных жителей не связаны с произошедшей аварией. От места, где были обнаружены мелкие обломки, до точки падения первого крупного фрагмента – хвоста самолета, расстояние составило 3,5 километра.
"Эксперты пришли к заключению, что на борту сначала произошел небольшой взрыв, после которого самолет постепенно разрушался в полете, а отрыв хвоста и крыла был вызван перегрузками, вызванными первичным повреждением."
Сообщается, что расстояние от места падения хвоста до обнаружения фрагмента крыла составляет 400 метров. Далее от этой точки до места крушения основного корпуса самолета остается еще 2 километра. Таким образом, самолет пролетел и разрушился в воздухе на протяжении 6 километров от точки взрыва до места падения.
Также установлено, что в момент взрыва пилоты находились на своих местах, и их тела не получили повреждений. Высока вероятность, что пилоты оставались в сознании после взрыва и пытались спасти самолет, однако повреждения были столь значительны, что он начал разрушаться в воздухе и в итоге упал.
По мнению экспертов Росавиации, пилоты самолета, несмотря на разгерметизацию и взрывную декомпрессию, оставались в сознании до самого момента крушения и пытались связаться с наземными службами, но безуспешно.
Ранее жены телохранителей главы ЧВК, которые находились на борту, рассказывали, что Евгений Пригожин не возражал, чтобы охранники во время полетов обменивались сообщениями с семьями. Но во время последнего полета связь неожиданно прервалась еще до взрыва.
"Как будто была включена глушилка,"
делает заключение ВЧК ОГПУ.
Стоит отметить, что расследование проведено телеграм-каналом ВЧК ОГПУ, который связывают с Михаилом Ходорковским, поэтому его выводы не могут считаться окончательными. Тем не менее, оно привлекает внимание в условиях отсутствия официальных результатов расследования.