Вице-губернатор Владимирской области Владимир Куимов на пресс-конференции 28 октября прокомментировал решение, вызвавшее федеральный ажиотаж, о запрете ношения во владимирских школах хиджабов и никабов. Ряд общественных деятелей Чечни и Дагестана уже
заявили о нападках на ислам.
Владимир Куимов пояснил, что приказ о ношении в государственных и муниципальных школах одежды и её элементов, демонстрирующих религиозную принадлежность, существовал и ранее. Однако сейчас региональный минобр решил уточнить его, упомянув в документе исламскую атрибутику. По словам Куимова, произошло это после обращения родителей и уже имевшихся конфликтов среди учеников — по всей видимости, как раз из-за того, что школьницы приходили в учебное заведение в хиджабах.
Вице-губернатор подчеркнул, что запрет на религиозные головные уборы в государственных образовательных учреждениях введен в интересах детей, чтобы избежать конфликтов и буллинга:
«У нас были разные случаи. Подчеркивают свою религиозную принадлежность. И дело не в школе и в учителях, вопрос среди детей. Дети по-разному реагируют. На этой почве происходит некоторые конфликтные ситуации, поэтому абсолютно в рамках закона министерство образования и молодежной политики решило уточнить свой собственный приказ.
Были обращения родителей, в том числе и в чатах родители обсуждали, я не буду сейчас называть города, они есть у нас, где родители заостряли на этом внимание, чтобы это не превращалось в буллинг.
В министерстве не в один день принято решение. Очень много было консультаций с нашими коллегами из разных ведомств, с прокуратурой обсуждали эти вопросы, чтобы не было какого-то неправильного восприятия этой истории».
Владимир Куимов
Заместитель губернатора Авдеева подчеркнул, что запрет на ношение одежды религиозной тематики в колледжах только рекомендован. А в учебных заведениях, учрежденных религиозными организациями, не действует в принципе:
«Любой религии, любая школа, которая создана с участием религиозных организаций. Во Владимирской области, понятно, что больше православные гимназии, но любая религиозная школа с религиозной общиной, которая ее курирует, может принимать любые свои решения. В религиозных школах их право, как организовывать учебный процесс, поскольку это в основном частные образовательные учреждения, имеющие государственную лицензию на ведение образовательной деятельности для наших детей».
То есть, в той же православной гимназии не вводится запрет на ношение девочками прикрывающих волосы косынок. То же касается и мусульманских частных образовательных заведений — там ученицы спокойно могут заниматься в хиджабах.
Владимир Куимов пояснил, что говорить о запрете носить в школах крестики и другую символику в контексте скандального приказа неуместно — по мнению вице-губернатора, запрещать кресты бессмысленно, потому что носят их под одеждой.
Напомним, министерство образования Владимирской области издало приказ, согласно которому в общеобразовательных организациях на территории региона «не допускается ношение одежды и её элементов, демонстрирующих религиозную принадлежность обучающегося (в том числе хиджабов, никабов и т.д.)». Документ №32-Н от 22 октября 2024 года вступил в законную силу.
До Владимирской области - ещё в начале июля 2024 года - ношение никабов было временно (до получения богословского заключения) запрещено в двух регионах Российской Федерации — в Дагестане и Карачаево-Черкессии. Поводом для этого стали теракты в Дагестане 23 июня; один из террористов намеревался скрыться, надев никаб — предмет женского мусульманского гардероба с прорезью для глаз, закрывающий всё тело. Идея законодательного запрета на ношение никабов и хиджабов на федеральном уровне находится в стадии обсуждения.