В Кольчугино утверждено обвинительное заключение в отношении жительницы города Владимира. Она обвиняется в совершении 12 эпизодов мошенничества в крупном размере (ч. 3 ст. 159 УК РФ),
сообщает прокуратура Владимирской области.
Как рассказывает надзорное ведомство, женщина имела опыт в риелторском сопровождении сделок с недвижимостью и заключении ипотечных кредитных договоров. По версии следствия, риелтор разработала преступный план хищения денег у банковских организаций.
Для этого она искала подходящих клиентов — в данном деле фигурируют 12 женщин, имевших право на получение материнского капитала. Входя в доверие и сообщая гражданам ложную информацию о том, что она успешный предприниматель, обвиняемая убеждала их получать в одном из кредитных потребительских кооперативов в ее интересах займы на улучшение жилищных условий.
Для оформления кредитов она предоставляла поддельные справки, заверенные якобы печатью Пенсионного Фонда. В рамках расследования уголовного дела печать была изъята из автомобиля гражданского супруга обвиняемой.
Заключив кредитный договор, заемщики передавали злоумышленнице полученные деньги на условиях выплаты вознаграждений и быстрого полного погашения оформленных ими кредитов.
Но обязательства вернуть взятые в долг деньги риелтор не выполнила. Общая сумма ущерба, причиненного кредитному потребительскому кооперативу, превысила 5,7 миллиона рублей.
Как рассказал Зебра ТВ источник в правоохранительных органах, деньги были получены в КПК «Народная касса» - известной «финансовой пирамиде», обманувшей, по данным следствия, 3 тысячи человек, а общий ущерб пайщиков составил 1 миллиард рублей.
Также в прокуратуре рассказывают, что 20 апреля прошлого года Ленинским районным судом города Владимира женщина была признана виновной в совершении 9 преступлений — речь также о мошенничестве в крупном и особо крупном размерах. Схема обмана банков была примерно такой же, ущерб — почти 20 миллионов рублей.
По предыдущему уголовному делу риелтора приговорили к 6 годам колонии общего режима. Приговор был обжалован обеими сторонами, но устоял в апелляционной инстанции. Сейчас он считается вступившим в законную силу, осужденная обжалует его в кассации.