Ветеран педагогической деятельности Зоя Васильевна Селезнева отметила юбилей накануне Дня учителя. В столь преклонном возрасте она в бодром настроении и все время занята делом. Запоем читает книги и печатные издания, вяжет чудесные вещи. И сейчас без проблем может посчитать сдачу в магазине. А еще с благодарностью вспоминает своих учеников и годы, которые посвятила работе в школе.
Стол Зои Васильевны уставлен цветами. Благодарные ученики и в этом году приходили поздравить ее с 90-летием. Как и прежде, помнят ее и любят. В школе № 217 проработала Зоя Васильевна учителем начальных классов 33 года. Ее бывшие мальчишки и девчонки сейчас сами убелены сединами и имеют взрослых детей, а к любимому наставнику частенько заглядывают на чай. Если подводит здоровье, навещают в больнице, поддерживают и не дают пасть духом.
Первый свой педагогический опыт ветеран образования сейчас вспоминает с улыбкой. Однажды за плохое поведение она отправила троих озорников за родителями, а те ушли и пропали. Целый день один из отцов объезжал город и искал мальчишек, пока не стемнело. Оказалось, беглецы прятались от наказания у бабушки в Чемодановке.
«Авторитет учителя тогда был непререкаем. Родители встали на мою сторону, и я не услышала ни слова упрека. А директор попросила: «Если решила наказать детей – ставь их в угол, чтобы были на глазах», – рассказывает Зоя Васильевна.
Классы были большие, по 40 человек, и скидки на количество никто не делал. Репетиторов тогда не было, и педагоги за успеваемость боролись сами. Заниматься после уроков с отстающими было обычным делом.
Однажды осенним днем молодые учителя собрались после работы в кино прямо с баулами тетрадей. И надо же было такому случиться – встретили директора. «Вам что, заняться не с кем? Прохлаждаетесь», – пристыдила педагогов руководитель.
Многих своих учеников ветеран уже узнает с трудом: повзрослели, возмужали, добились успехов в жизни. Среди выпускников Зои Селезневой инженеры и врачи, учителя и доктора философских наук. Один из них стал математиком.
Зое радостно думать, что труды ее не пропали даром и ребята выросли хорошими людьми. А за тех, у кого жизнь не сложилась, душа болит до сих пор.