В пятницу, 10 января, в Якутске состоялась премьера художественного фильма Михаила Мерзликина «Шаман». Якутяне удостоились чести первыми в России увидеть эту трогательную и мистическую ленту. На премьере зрителей поприветствовали режиссер Михаил Мерзликин и исполнитель главной роли Амаду Мамадаков, сообщает ЯСИА.
«Сегодня в России проходит премьерный показ нашего фильма, и особенно приятно, что стартуем именно с Якутии. «Шаман» повествует о людях, подчеркивая, что шаман — это прежде всего человек. Фильм показывает, на какие жертвы готовы пойти люди ради своих стремлений. Это не просто история о шаманизме, а обычный рассказ о борьбе добра со злом. Съемочный процесс занял 30 смен и начался примерно год назад. 13 января состоится премьера в Абакане, затем она пройдет в Красноярске, а с 16 января стартует по всей стране», — рассказал Михаил Мерзликин. Режиссер отметил, что огорчен тем, что в Хакасии не показывают якутские фильмы.
«В наших кинотеатрах не показывают якутские фильмы, а мы очень хотели бы посмотреть, ведь у нас схожее мировоззрение в некоторых моментах. Даже взять шаманизм, он у вас тоже популярен», — сказал Мерзликин.
Актёр театра и кино Амаду Мамадаков играет роль полицейского, который приходит к шаману, чтобы он исполнил его желания, как и многие другие персонажи этой киноленты. «Я с удовольствием поучаствовал в съемочном процессе, потому что эта тема очень интересная. Сам я родом из Алтая, у нас тоже очень развита тема шаманизма, как и в Якутии. На самом деле, я очень волнуюсь перед премьерой, перед зрителями, потому что мы затронули очень близкую по духу для якутян тему», — отметил Амаду Мамадаков.
«Шаман» — это история о старом шамане, который просит духов освободить его от бездушного служения эгоистичным людям. Фильм затрагивает важные темы алчности, злобы и смысла жизни. Он всю жизнь служил людям, которые требовали исполнить их желания — порой глупые, ничтожные и причиняющие зло другим. Никто ни разу не спросил его о богах, о смысле жизни, о том, почему люди страдают. Шаман разочарован в людях — в их алчности, злобе, мещанстве и низости. Он устал. Но за все надо платить — как алчущим славы, денег, власти и чужих мужей, так и шаману, который вынужден быть проводником между людьми и духами. И плата за уход от служения — смерть.