Мама моего мужа женщина хорошая, добрая. Меня приняла как родную, никогда я от нее грубого слова не услышала пока жила с ними в доме. Это было недолго, всего два месяца. Потом мы с мужем переехали в город. Сняли квартиру и стали работать.
Через два года у нас родился сын, и свекровь вызвалась нам помочь. Я очень обрадовалась. Мне стало гораздо легче. Появилось время отдохнуть, поспать в обед, заняться собой. Я была очень благодарна свекрови, что она взяла часть забот на себя и старалась делать для нее все, что было в моих силах.
Покупала ей вещи красивые, обувь. Сводила в парикмахерскую, где она модно постриглась и стала красивой. Покупала ей билеты в театр, в кино. Мы были как подруги.
Когда малышу исполнилось 10 месяцев, я вышла на работу. Свекровь сама меня уговорила. Деньги я получала хорошие, а за ребенком присматривать было не трудно. Сынок был спокойным. Кормила я его смесями. Муж, правда, возражал, он считал, что я должна хотя бы до года посидеть с малышом, но мы его уговорили.
На работу я вышла с легким сердцем. И первое время все было отлично. Мы уходили с мужем рано, приходили поздно, и всегда нас дома ждал вкусный ужин, ребенок спал в кроватке, все чисто.
Мне было совестно, что мы используем свекровь, как няньку. И чтобы как – то ее отблагодарить, стали давать ей каждую неделю небольшую сумму. Ту, что она соглашалась у нас взять. И в выходные она уходила погулять, купить себе что-нибудь. В общем, на душе у меня было спокойно и у мужа тоже.
Так прошло несколько месяцев. Наш сынок уже ходил, нам казалось, что все отлично.
В один из дней я плохо себя почувствовала на работе и, отпросившись, пришла после обеда домой. В это время мой сын должен спать, у него режим. Я думала, что приду и отпущу свекровь по своим делам, побуду с ребенком.
Плачь своего сына, я услышала сразу, как только вошла в подъезд. Быстро поднялась на пятый этаж, открыла дверь и была неприятно поражена. Ребенок был один, плакал в своей кроватке. Квартира была вверх дном, на столе лежали тарелки с недоеденной яичницей, грязное белье лежало в тазу, игрушки были разбросаны по всей комнате.
Такое я застала впервые. Успокоила ребенка, прибрала в квартире. Примерно через час, услышала возле входной двери смех свекрови. Она пыталась открыть ключом дверь, но в замке были мои, и я подошла к дверям, чтобы открыть. Я отчетливо услышала, как она сказала:
- Не сегодня. Давай завтра в это же время. Кажется, кто-то из моих, пришел.
Я открыла ей дверь. Свекровь стояла одна, улыбаясь мне. На мой вопрос, где она была, свекровь сказала, что ходила к соседке записать рецепт.
- Какой рецепт?- спросила я
- Рецепт торта.
- Записала?
- Да, только забыла у нее. Завтра заберу.
Я ничего ей не сказала. В конце концов, свекровь не служанка, не няня. Она могла выйти, задержаться где-то. А то, что ребенок проснулся и плакал, так она же не знала. Такое и со мной могло произойти.
Я ничего не сказала, но мне было неприятно, что она оставила внука одного.
И надо вам сказать, она изменилась за время, которое прожила с нами. Стала совсем другой. Гуляя во дворе с ребенком, она познакомилась с мамами нашего двора. У нее появился круг общения, чему мы с мужем были рады. Мы переживали за нее, старались, чтобы ей не было скучно.
А ей точно, скучно не было. У нее появилось много увлечений. Она стала ходить на выставки по выходным с одной соседкой. С другой соседкой ходила в бассейн, рядом с домом. Все это ей очень нравилось, и происходило в выходной день, когда мы были дома с ребенком.
Но тут, я вдруг подумала, что если у нее есть увлечения и в будние дни, и мы просто о них ничего не знаем?
На другой день я отпросилась с работы, и пошла после обеда домой уже специально. И точно так же услышала плач своего сына. Я поднялась, открыла дверь, и прошла к плачущему сыну. Решила, что на этот раз выскажу ей, что неправильно оставлять маленького ребенка одного. Малыш мой смолк, и тут я услышала, что в комнате свекрови кто-то есть. Я вошла туда не таясь. На диване в обнимку с мужчиной сидела свекровь. При виде меня оба замерли. Я сразу вышла.
Мужчина сразу выскользнул из квартиры. Свекровь призналась, что встречается с ним почти два месяца. Сказала, что еще молодая, и ей нужен мужчина рядом.
Я, конечно, понимаю ее, но уединяться с мужчиной в то время, как ее внук надрывается в одиночестве от плача, неправильно. Почему она спокойно слушала плачь ребенка?
- Ой,- отмахнулась свекровь,- Все дети плачут. Сам бы перестал!
Я была в шоке. О том, чтобы и дальше свекровь жила у нас, не могло быть и речи. Уезжать она не хотела, но мы настояли.
Конечно, быть уверенной в няне, которую мы наняли для сына, мы тоже не можем. Знаем, какое это трудное дело. Но хотя бы сможем требовать с нее. С матерью мужа мне приходилось всегда помнить, что она помогает.
Кстати выяснилось, что соседи многие знали, что она приводит мужчин, и часто оставляет ребенка, но никто ничего мне ни разу не сказал. Мол, не хотели лезть в чужую жизнь.
А свекровь обиделась. Сказала. что теперь мы никогда помощи от нее не дождемся.