Сначала письмо ко мне.
«Захар. С большим к Вам уважением. Восхищен Вашим деятельным патриотизмом. Во времена оные тоже читал Ваших 8 учителей, выписывал «Наш современник», добавил бы туда Василя Белова и Валентина Распутина. Не принимал Перестройку в том виде, хотя и был уверен в необходимости реформ в Союзе. Но вот совсем не понимаю, что Вы хотите со своей левой идеей? Вы за социализм. Какой? В примере у Вас социализмы африканские, латиноамериканские, страны, где Ленинизм в конституции. Отмечаете у данных социализмов, как приорите: бесплатное образование и медицину. Не пойму, чем русский капитализм, который сейчас, хуже социализма алжирского или венесуэльского. У нас и образование, и медицина бесплатные. Для детей море всего бесплатного для развития: творческие центры (аналог дома пионеров), где есть «драм кружок, кружок по фото, а еще и петь охота», школы художественные, школы музыкальные, школы олимпийского резерва, спортивные, творческие кружки при школах, подростковые клубы. Все бесплатно! Выбирай, занимайся – море возможностей. По крайней мере, в Питере так. Чего в социалистическом Алжире есть больше и лучше?
Ленинизм, который в Конституции соц. стран –учение начала 20-го века. Там черным по белому: «Нет частной собственности на средства производства, как основы эксплуатации». Где это в том же Китае? В ленинизме – опора на рабочий класс, которого все меньше, а больше роботов и ИИ. Есть какое-то философское развитие Ленинзма сегодня? Или Вы в чистом виде из 20-го века хотите?
Что Вы планируете изменить, придя к власти? Раскулачите Потаниных, Дерипасок, Ротенбергов, прогните Набиуллиных, Грефов? То есть маленькую такую революцию? Думаю, лучшего для праздника в Вашингтоне и представить трудно.
И вновь продолжается бой.
И сердцу тревожно в груди…
И Ленин – такой молодой…
Такая, блин, вечная молодость.
Или как, Захар?»
Конец цитаты.
Отвечаю я.
«Дорогой товарищ!
Спасибо за вопрос.
Отвечу коротко, потому что хочется по всем пунктам и много отвечать; но это лучше в другой раз.
Пункт первый.
Мне тоже в целом всё больше нравится моя страна. Она выправляется именно потому, что выходит из-под диктата западного рынка, либерализации всего и вся; при этом сохранив остов советской системы и сильнейшие инерции тех времён; зато научившись зарабатывать. Торговать.
Пункт второй.
Я за фиксацию в Конституции и в идеологии «социализма», как принципа.
Он будет фиксировать нас от тех катастрофических ошибок, что были совершены в 90-е и отчасти в «нулевые».
Что такое социализм в современном мире?
Это в первую очередь ставка на приоритет государства, а не «международных институтов», государственную независимость, суверенитет, антиамериканизм, безусловное стремление подчинить работу бизнеса - интересам государства, а не разводить «семибанкирщину» и не жить под диктовку МВФ.
В конечном итоге, это умение жить на практике суверенно (и в политике, и в культуре), что демонстрировали в минувшем веке все самые сильные социалистические игроки - от Китая и Северной Кореи до Кубы. И что, как мы видим, не в состоянии продемонстрировать ныне впавшая в ничтожество Европа.
Пункт третий.
Прописанный в конституции социализм будет принуждать нас не считать приоритетными «рыночные инструменты» - там, где не надо «рыночных инструментов».
Культура - это не рынок.
Культура не (только) зарабатывает, а в первую очередь работает на (высокий) уровень духовности и самосознания народа.
Народные промыслы - не рынок.
Сохранение сельского уклада и национальных культур - не рынок.
Спорт - не рынок.
И, конечно же, образование - не рынок.
Не знаю, в курсе ли вы, но у нас только что в «кабинетах» всерьез рассуждали, что надо сделать платное образование после пятого класса.
(Эти бляди ещё и на Сталина ссылались при этом. Мол, у него так было после войны).
Им пока настучали по рукам.
Но у них это вечно в голове лежит: а как бы ещё заработать на этом населении, а то чего оно жиреет.
Резюмирую:
социализм в Конституции - это как страховка от того, чем наша власть занималась лет 25 после 1991 года.
Страховка от того, что им и в голову не придёт «оптимизировать» наше образование.
Что они не будут заменять нас из экономии новыми ордами мигрантов - а лучше присоединят эти страны целиком, чтоб была возможность нынешних мигрантов учить русскому языку и русской культуре на месте. Я серьезно это говорю.
Независимость от США - позволит нам любые действия. Юридическую базу мы под это подведем.
Сам по себе распад СССР был незаконным. Мы можем дезавуировать его раздел.
У нас откроются невероятные перспективы.
А ещё нам никогда не посадят на шею «белого царя» (а это более чем реальная перспектива привинтить начавшуюся суверенизацию России).
А ещё надо раздрапировать Мавзолей.
Это принципиально.
И больше никаких яхт за миллиард триллиардов. Чтоб эти яхты потом у наших пресыщенных кретинов отбирали британцы и янки. Стыд!
И никакого голубого лобби в российском театре, которое буквально оккупировало Москву. И на российском телевидении тоже.
Впрочем, остановлюсь.
Направление мысли понятно, надеюсь.
Задача русского социализма XX века - не утерять достигнутое и бережно расширить пространство возможного.
Минимизировать количество «рыночников» и «западников» во власти.
И социальные лифты, конечно!
Я хочу жить в стране, где Вася Шукшин из деревни становится кинорежиссером с мировым именем.
Завершу же перспективами, которые прописал Фидель Кастро на исходе жизни.
Его волновало будущее человечества и огромные риски, которые нас ожидают.
1 сентября 2014 года он писал об абсурде капиталистической глобализации:
“.. Не лучше ли было бы производить больше продуктов питания и промышленности, строить больницы и школы для миллиардов людей, которые отчаянно в этом нуждаются, развивать искусство и культуру, бороться против массовых болезней, приводящих к смерти более половины заболевших, готовить работников здравоохранения или технологов, которые как нам видится, могли бы навсегда покончить с такими болезнями, как рак, эбола, малярия, денге, чикунгунья и диабет, разрушающими жизненные функции людей? Если уже сегодня мы можем продлевать жизни, здоровье и сроки активной деятельности людей, если уже сейчас вполне реально планировать развитие общества, согласно росту уровня производства, культуры и человеческих ценностей, чего ещё ждут, чтобы всерьёз заняться этим? Будущее станет или победой идей справедливости или нас всех ждёт неизбежная катастрофа...”
В этом же тексте он ясно называл тех, от кого происходит угроза:
“Есть в мире негодяи, которых, как кажется, немало, считающие своей заслугой не только собственную готовность умереть, но и в первую очередь убивать других для защиты нынешних непристойных привилегий немногих. Многие уже привыкли выслушивать заявления некоторых европейских представителей НАТО, все больше по форме и по содержанию речей напоминающих нацистских эсэсовцев. Они часто появляются в тёмных костюмах даже в разгар лета. (…) Единственное, что осталось в мире от империи Адольфа Гитлера, опиравшейся на алчность, это вдохновение, унаследованное от неё буржуазными агрессивными правительствами НАТО, что превращает их в посмешище Европы и мира, евро которых, как и доллар, превратятся в папье-маше, которому будет суждено зависеть от юаня и российского рубля, перед лицом роста китайской экономики, которая будет тесно связана с гигантским техническим и экономическим потенциалом России.”
Капиталистическая Россия пока ещё не готова ставить себе такие задачи.
Логика жизни ведёт её в этом направлении, но она всё норовит увильнуть. Новые «дворяне» хотят в Европушку вернуться.
Мы должны отбить у них эту охоту навсегда.
Социализм - это русская сверхзадача.
Спасибо за вопрос.