Сережа в кофточке-худи, широких, по моде, спортивных брюках салатового цвета и цветных кроссовках. За плечами у Сережи ладненький рюкзачок. Все очень дорогое, добротное, но какое-то… детское, что ли. Вернее — подростковое.
Мальчику Сереже 47 лет. Он успешный программист, хорошо зарабатывает. Кажется, должен быть уже не мальчиком, но мужем. Давно уже… Но он — самый что ни на есть ранимый мальчик, ждущий одобрения. А то сердечко его того и гляди сожмется еще раз — от обиды.
Сколько сейчас вокруг таких великовозрастных «мальчиков» и «девочек» — уже даже предпенсионного возраста! Тренд на инфантильность — быть до глубокой старости «малышом». Жаловаться на токсичное окружение. Посещать психотерапевта, для того чтобы ему (за свои кровные) жаловаться на непонимание окружающих. Потому что другие «снежинки», которым, казалось бы, так хорошо было бы бесплатно высказывать свои боли и горести, ранящие нежное сердечко, выслушивать никого не способны. Ну просто неинтересно им это: выслушивать, сопереживать, даже советы какие-то давать.
Каждая «снежинка» может говорить только об одном человеке — самом себе. Заливаясь слезами, препарируя горькие воспоминания, перебирая какие-то старинные обиды. При этом в общественно-социальной жизни такие вот нежные и ранимые товарищи очень даже неплохо устраиваются. У них, как правило, хорошее образование, они поездили по миру, много чего знают. С ними просто интересно! Но вот только в эмоциональном плане они все же будто недоросли какие-то. Соответствующая «детская» одежда, «детские» увлечения — компьютерные игрушки, видосики какие-то, мемчики.
В 2002 году появилось исследование, в котором анализируются результаты теста на «локус контроля» — соотношение в человеке уровня экстернальной и интернальной ориентации. Если «интернальности» больше, человек склонен брать ответственность на себя. Если больше «экстернальности» — будет винить во всем внешние факторы. В последние годы резко выросло число взрослых инфантилов. Просто отчего-то им проще полагаться на окружающих, а не на собственные силы. Ну а поскольку в нашей жизни вечно что-то идет не так, не по плану, то и винить приходится кого угодно, только не себя. И колошматятся сердечки, заходятся от тоски, от несовершенства этого мира. На кого им надеяться? Может, на своих детей — ведь кто-то должен принять на себя ответственность?!