В понедельник, 30 сентября, военный суд арестовал экс-начальника авиационно-технической службы Росгвардии полковника Олега Гамаюнова. Его заподозрили в мошенничестве в особо крупном размере. В это же время ведется расследование в отношении еще нескольких сотрудников Росгвардии. «Вечерняя Москва» собрала подробности каждого дела и выяснила, что грозит Гамаюнову.
В понедельник, 30 сентября, 235-й гарнизонный военный суд заключил в СИЗО бывшего начальника авиационно-технической службы Росгвардии полковника Олега Гамаюнова, предъявив ему обвинения по статье «Мошенничество в особо крупном размере» (ч. 4 статьи 159 УК РФ).
— Суд удовлетворил ходатайство следствия об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении Гамаюнова Олега Олеговича на срок до 26 ноября, — пояснили в суде.
Дело связано с гособоронзаказами о поставках летно-технических комплексов для Росгвардии. Следствие оценивает ущерб от действий Гамаюнова в 80 миллионов рублей, а также пишет, что в рамках расследования был арестован некий бизнесмен. Однако другие подробности дела не раскрываются.
Адвокат Даниил Лунев в беседе с «Вечерней Москвой» предположил, что Росгвардия подаст гражданский иск о компенсации ущерба. Дальнейшее расследование будет зависеть от того, признает ли Гамаюнов вину и возместит ли эти средства.
— От этого будет зависеть, получит ли он реальный срок или на первый раз отделается условным, — пояснил правозащитник.
Лунев отметил, что за мошенничество Гамаюнову максимально может грозить до десяти лет лишения свободы.
Последняя опубликованная декларация Гамаюнова датируется 2009 годом. Согласно документу, тогда ежемесячный доход полковника составлял 291 тысячу рублей. В собственности у него были земельный участок площадью 600 квадратных метров и автомобиль Honda Civic.
В свою очередь, супруга Гамаюнова в 2009 году зарабатывала 75 тысяч рублей в месяц. Кроме того, она владела двумя автомобилями Mazda 3 и Honda Jazz, а также имела долю в двухкомнатной квартире площадью 25 квадратных метров.
Кроме того, Гамаюнов указан в качестве контактного лица войсковой части № 3694, которая занимается обеспечением общественного порядка и безопасности.
Расследования в рядах Росгвардии начались в 2019 году, когда после служебной проверки в отставку по указу президента ушли три генерал-лейтенанта. В их числе был замдиректора Росгвардии Сергей Милейко, курировавший тыловые вопросы. В октябре 2020 года его задержали по подозрению в особо крупном мошенничестве.
Расследование касалось нежилого помещения в подмосковной Балашихе, которое было построено для семей военнослужащих отдельной дивизии оперативного назначения имени Дзержинского, передает слова источника газета «Коммерсант». Но в 2012 году объект перешел супруге Милейко, которая позднее открыла в нем парикмахерскую.
По версии следствия, Милейко оформил помещение на пожилую родственницу одного из офицеров Галину Пискунову, а позднее выкупил его по заниженной цене за 908 тысяч рублей. Об этом рассказал экс-начальник квартирно-эксплуатационного отдела дивизии имени Дзержинского майор Кирилл Прокудин, пришедший в следственный отдел с повинной. Его задержали вместе с Милейко, который, в свою очередь, вину не признал.
Летом 2021 года Милейко признали виновным в мошенничестве и приговорили к шести годам колонии.
Также в 2020 году стало известно о расследовании хищений, связанных с закупкой обмундирования для Росгвардии у компании «Спецшвейснаб». К тому моменту ее гендиректор Игорь Шальнов уже находился под арестом.
По версии следствия, продукция закупалась по завышенным ценам, ущерб составил 388 миллионов рублей. В то время закупки курировал Сергей Милейко. По неподтвержденной информации, он помог Шальнову заключить госконтракт на поставки, получив взамен взятку в размере десяти миллионов рублей. В итоге обоих обвинили в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 статьи 159 УК РФ).
Во время следствия Шальнов стал фигурантом еще одного дела о даче взятки в особо крупном размере. Силовики предполагают, что он заплатил сотруднице ФСИН 230 тысяч рублей за помощь в заключении госконтрактов. Вину Шальнов признал.
В 2020 году в рамках расследования дела о хищениях Шальнова заключили под домашний арест в Москве. Позднее по делу о взятке сотруднице ФСИН его вновь заключили под домашний арест, который ему пришлось отбывать в Уфе.
В августе 2024 года одновременно начались слушания по обоим преступлениям. При этом слушания по делу о мошенничестве проходят в Москве, а о взятке — в Челябинске. Защита Шальнова предложила объединить эти дела, однако сторона обвинения предложила перевозить обвиняемого «туда-сюда» или подключать его к слушаниям дистанционно.
Милейко, в свою очередь, этапировали из исправительной колонии в СИЗО в Москве.