Отметим, что некоторые редакции тоже используют эту технологию в своей работе, но с одной большой оговоркой — искусственный интеллект только помогает в выполнении рутинных задач, например, обобщает новостные сводки по нескольким источникам или делает спортивные или экономические прогнозы. То есть это сферы, которые требуют только сбора данных и их анализа, но не создания фейков.
Прецеденты, когда искусственный интеллект используется вразрез с нормами профессиональной этики, увы, происходят все чаще. То студенты генерируют дипломные работы, то нейросеть создает изображение, которое выдается за настоящую фотографию, а теперь вот и репортер создает с помощью бота комментарии для своего материала. Признаюсь, меня мучает один вопрос.
Если вы так стараетесь облегчить свой труд и автоматизировать работу с помощью цифровых алгоритмов, то зачем выбирать креативную профессию, где самое ценное — личное участие? Понятно, что использование нейросетей очень интересно, а процесс напоминает увлекательную игру, кто кого перехитрит. Только стоит различать, где это приносит пользу, а где — разрушает профессию.
Если так хочется работать с цифровой реальностью, то для этого существует много других специальностей. Но те профессии, которые требуют творческого подхода, мы выбираем по любви. Художники не могут не рисовать, журналисты хотят писать тексты, разговаривать с героями и докапываться до правды, а композиторы — сочинять музыку. Все это я к тому, что такие люди, выбирающие свое дело по велению сердца, не будут облегчать свой труд грязными методами — им в радость и учеба, и работа. А подобные истории наносят их репутации непоправимый урон — после пары таких скандалов наверняка читатели будут с подозрением относиться к каждому тексту, не создан ли он очередным находчивым умельцем. Но я уверена, что разоблачение придет, и как Аарона вывели на чистую воду, так же произойдет и с другими. И, будем спокойны, обратно в профессию им путь будет уже закрыт.