Картины Бориса Ведерникова не фонтанируют яркими эмоциями, не грешат нарушениями академических правил живописи. Зритель словно погружается в медитативное состояние, изучая впечатления художника и вызывая из памяти свои.
Несмотря на обилие московских городских пейзажей, в экспозиции много работ с видами среднерусской природы. Из своих путешествий Борис Александрович привозит не только воспоминания, но и картины российских красот.
Также на выставке представлены полотна, которые художник создал после поездки в Италию и Францию. Ветка мандаринового дерева с солнечными плодами, тосканский цветущий сад в сочном цветовом сочетании – с них бодро начинается экспозиция.
Притягивают взгляд посетителей и вышедшие из-под кисти художника сюжетные картины. На одной сельский житель в кепке и сапогах, сидящий в дверном проеме. В руках он держит кисет и трубку, но набить ее табаком мужчина не спешит – он о чем-то серьезно задумался, взгляд курильщика устремлен вдаль. На другой картине еще один селянин, застигнутый живописцем за рубкой дров. В изнеможении он присел на пень. Работы Ведерникова воспевают простую, неспешную деревенскую жизнь, трогательный быт уходящей эпохи, повествуют об отголосках уклада, который существовал несколько веков назад.
Произведения столичного живописца наполнены воздухом и светом, завораживают красотой. От «Зимней ночи» исходит свет полной луны и веет ощущением морозной свежести, а сюжет переносит на несколько веков назад. Еще один пейзаж с заснеженными великанами-елями и дорожкой между ними, по которой едут сани, удивительно передает атмосферу пасмурного зимнего дня. Кропотливой работой мастера со светом привлекает и вид заката на морском побережье, и солнечный полдень в деревне.