Острый тон повестки минувшей недели задал комитет облсовета по транспорту. Как выяснилось в ходе мероприятия, два многомиллионных лизинговых договора обернулись для МУП «ТТП» настоящим троянским конем, внесшим весомую лепту в предбанкротное состояние ТТП. Из закупленных по такой схеме 32 автобусов в перевозке пассажиров сегодня задействованы лишь восемь. Остальные еще в самом начале эксплуатации «взбрыкнули», выйдя из строя. Ежедневный простой каждого из них обходится МУП в минус 6000 рублей (или в 144 тысяч в сутки в общей сложности). А в месяц и вовсе набегает серьезная сумма – 4,3 млн рублей.
«Когда автобусы приобретали по лизингу, никто не предполагал, как они будут эксплуатироваться. Некачественная ходовая часть 24 пазиков быстро пришла в негодность. Ремонт каждого обойдется в полмиллиона рублей», – сообщил гендиректор МУП «ТТП» Игорь Косолапов.
От депутатов последовал логичный вопрос, коль «автобусы оказались бракованными», кому «предъявляли претензии, если ПАЗы после поставки еще год были на гарантии». Вместо ответа докладчик развел руками, мол, «когда заступил на пост гендиректора, срок гарантии уже вышел».
Пролить свет на ситуацию не смог и присутствующий содокладчик Александр Морозов, заместитель гендиректора по техническим вопросам МУП «ТТП». Он только подтвердил слова начальника, уточнив характер повреждений нынче «неподвижного» состава: «основная часть на длительном ремонте в связи с технической неисправностью – лопнул задний мост. Дорогостоящий ремонт самостоятельно провести не можем. Из-за тяжелой финансовой ситуации таких денег нет, а гарантия уже закончилась».
Собравшиеся потребовали от транспортников публично озвучить фамилии тех, кто втянул ТТП в странные лизинговые схемы с бракованными пазиками, но оглашать «явки и пароли» они под разными предлогами отказались. Депутатам ничего не оставалось, как решением большинства принять к сведению озвученную информацию… Пообещав при этом донести ее в рамках депутатских обращений до прокуратуры с целью получения от надзорного ведомства оценки законности финансово обременительной для МУП «ТТП» сделки, в рамках которых платежи за автобусы шли, а сами автобусы – нет.