Не ожидала, что в 91 год придётся побороться. Труженице тыла из Аршана Тулунского района наконец-то выдали сертификат на новое жильё. Её дом во время летнего наводнения затопило, но комиссия решила, что условия для жизни пригодны. Кто помог?
Мария Спиридоновна Третьякова показывает, как пострадал её дом от большой воды. Маленький посёлок Аршан удар стихии принял первым. Ещё до того, как июньское наводнение смыло треть Тулуна. ЭТИ кадры сняли журналисты федеральных СМИ. И страна узнала о беде 91-летней труженицы тыла. Комиссия её подтопленный наводнением дом назвала вполне пригодным для проживания:
— Кому жаловаться? У нас глава администрации, так он вообще "закопался". К нему не подойдёшь!
И никак не могла понять Мария Спиридоновна, почему ей отказали в выдаче жилищного сертификата. Более того — отказались выплачивать компенсацию за утрату имущества. Пенсионерка получила самый минимум. Единовременную помощь в 10 тысяч рублей, сообщает "Вести Иркутск".
Добиться справедливости помог Народный фронт:
— Жилищный сертификат называется. По которому Вы сможете приобрести квартиру в благоустроенном доме. Или где Вам захочется, где Вам понравится. Вот мы Вам его вручаем.
— Большое вам спасибо всем! Храни вас боженька!
Когда началась Великая Отечественная, ей было 13 лет. Мужчины ушли на фронт. И девочка-подросток Маша трудилась наравне со взрослыми женщинами. Как выживали в суровые годы?
— А всяко. Голодом были, а работали.
— Как работали, что делали?
— Как работали? На полях. Убирали рожь, пшеницу, ячмень, гречку. Чтобы под снегом не оставалось. Старались. На Владимировке, в колхозе, я доила четыре года коров. Вручную, 13 голов. Утром и вечером. И это всё мы работали, — говорит труженица тыла Мария Терентьева.
Муж умер рано и ей пришлось в одиночку поднимать шестерых детей. Справилась. А вот перед равнодушием чиновников хрупкая, но закалённая жизнью Мария Терентьева оказалась бессильна. Комиссия, которая работала в Аршане сразу после наводнения, не заметила ни размытого фундамента, ни множества сквозных щелей в стенах.
— Честно говоря, не очень понятно, почему первая комиссия так поступила. Ведь ветеран Великой Отечественной войны, труженица тыла. Какое-то особенное отношение должно быть к таким людям. Потому что таких людей единицы остались, и мы им обязаны очень многим, — говорит эксперт ОНФ Илья Яковенко.
Чиновников — районных и областных — активисты Народного фронта настойчиво попросили — улучшить жилищные условия Марии Терентьевой. И только после этого в доме труженицы тыла провели повторную экспертизу. И признали его аварийным.