В нашей семье, состоявшей из 3-х человек, фавориткой и любимицей всегда была моя старшая сестра Ирина. Разница между нам 4 года и целая пропасть из маминой любви.
— Ириша у нас умница и красавица, — любила повторять мама, — всю свою красоту я подарила старшей девочке, а на младшую ничего не осталось. Посмотрите на нее: звереныш-зверенышем.
Естественно я была зашуганной и нелюдимой, очки, делающие мои глаза маленькими, да еще и самая дешевая, уродующая лицо оправа, постоянные насмешки от матери и сестры не делали меня увереннее в своих силах.
Хотелось спрятаться и быть, как можно незаметнее. Сразу после школы сестра засобиралась замуж:
— Ну и правильно, — поддакивала мама, — ни к чему красивой женщине образование. Пусть Людка (я) учится, все равно синим чулком растет.
У будущего мужа сестры были состоятельные родители, он, несмотря на 20 лет, уже был владельцем собственной квартиры, ездил на дорогой машине.
Отпраздновали свадьбу, честно говоря, пришлось, так как у сестры уже живот на нос лез. Но мама не считала это зазорным и все приговаривала:
— Правильно, а как их, мужей, еще ловить? Я тоже за папашку вашего беременной шла, иначе он не соглашался.
Ну и где папашка, думала я, свалил от нас сразу после моего рождения. Я видела, что у сестры прогноз семейной жизни будет примерно таким же.
Мне не верилось, что Ирина и ее скороспелый и очень эгоистичный муж смогут построить нормальную семью.
Время шло, я закончила школу, с хорошими, между прочим, отметками, собралась поступать в престижный ВУЗ, выбрала Москву, хотелось уехать подальше от мамы и сестры, их насмешек и пренебрежения.
Ведь даже на выпускной я пошла в обычном повседневном платье:
— Да что ей на наряды тратиться, — посоветовала Ирина нашей маме, — красивее она все одно уже не будет, дай лучше мне деньги, да с внуком посиди, мы с мужем отдыхать хотим слетать.
Так и поступили.
Два лета подряд я устраивалась на работу, а в течение года сидела за деньги с детьми, была няней с почасовой оплатой. Эти деньги я и взяла с собой, когда уезжала.
Мама же просто считала, что я должна остаться дома и быть нянькой в семье сестры, поэтому ни рубля на мою учебу она тратить не собиралась.
Ничего, я не пропала. Поступила в институт, выучилась и устроилась работать. Через год я сделала операцию по коррекции зрения и сняла ненавистные очки, с брекетами рассталась еще раньше.
Оказалось, что я очень даже могу нравиться мужчинам. Столица дала мне возможности и я не собиралась их упускать.
Изменила стрижку и цвет волос, на работе получила повышение, собирала деньги на ипотеку.
Домой я практически не ездила. А зачем? Меня там никто не ждал. Сестра развелась с мужем, подкинула матери старшего сына и ушла в новый брак, который тоже не задался. Это я знала от матери, которая теперь часто стала мне звонить и жаловаться:
— Денег не хватает! Иринкин муж о первом ребенке и слышать не хочет, Ирина сама в декрет ушла, у нее денег нет, а мне на одну мою зарплату трудно воспитывать и кормить внука.
Так мама намекала мне на то, что я должна ей помогать финансово. Они же думали, что я в роскоши купаюсь, живя в съемной комнате и собирая каждую копейку.
— Мама, а где же перспективный бывший муж Ирины? Где его обеспеченные родители? — спросила я маму.
— Муж, объелся груш, он не работает, чтобы алименты не платить, а сваты бывшие заявили, что не станут помогать, что, если Ирине не на что воспитывать ребенка, то они с удовольствием возьмут мальчика к себе. Но это же позор на весь город!
А просить у нелюбимой дочери, которая была чужой в своей семье, не позор! А бросить ребенка и уйти в новый брак тоже не позор.
Я подкидывала матери немного денег, время от времени. Но она размерами помощи была очень недовольна.
А через год раздался очередной звонок от нее:
— Значит так, — командовала родительница, -Ирина развелась и уехала с новым мужем на Кавказ. Он родом оттуда. Я осталась с двумя детьми. Мне тяжело и не на что их растить. Ты должна выполнить свой долг перед семьей. Бросай свою Москву, возвращайся и воспитывай племянников.
Я бросила трубку. Я никому ничего не должна. Точнее должна. Себе. Свою собственную счастливую жизнь.
Я черствая? Наверное. Но положить жизнь на то, чтобы стать нянькой детей легкомысленной сестры я не желаю.
А мама? Что же. Она получила то, чего заслуживала. Она сама воспитала такой эгоисткой свою старшую дочь.
Источник