Возможно, кто-то, как и я, считает, что А. П. Чехов был прав, когда сказал, что «равнодушие — это паралич души». В Омске есть неравнодушные люди, которым не безразлично, что происходит вокруг. Один из них - обычный омич Ярослав Волков, который уже в течение восьми месяцев уничтожает рекламу наркотиков нарисованную на стенах домов и заборах. Я задала ему несколько вопросов.
«Почему вы этим занимаетесь?»
«Начал с того, что в Санкт-Петербурге помогал общественному движению «За мир без наркотиков» раздавать антинаркотические брошюры «Правда о наркотиках и увидел результат - снижения интереса к наркотикам». Понял, что в Омске подросткам тоже нужно доносить правду и присоединился к группе «Омск без наркотиков». Мы с волонтерами раздаем антинаркотические брошюры, чтобы уберечь молодежь от наркомании. Уже два года я занимаюсь профилактикой наркомании».
Ярослав продолжил: «В декабре 2020 года в чат «Омск без наркотиков» написали ребята из группы «Стиратели», которые уничтожают нарко-рекламу, и они пригласили нас к сотрудничеству. Мы провели совместную акцию. После этого я продолжил несколько раз в месяц покупать баллон растворителя и счищать интернет-адреса и предложения работы в наркобизнесе со стен домов и заборов. Я понимаю насколько важно успеть затереть адрес, пока чей-то ребёнок не воспользовался нарисованной ссылкой. Это может спасти чью-то жизнь. Недавно из статьи в СМИ я узнал, что Омск стоит первым в списке городов России, где чаще случаются наркотические отравления, в том числе с летальным исходом. Я еще больше осознал важность того, чем занимаюсь».
«А как омичи реагируют на ваши действия по уничтожению нарко-рекламы?»
«Они меня поддерживают. Недавно на проспекте Мира я затирал надпись и меня окликнула пожилая женщина. «Что это ты тут делаешь?», - сердито спросила она. «Убираю рекламу наркотиков», - ответил я. Женщина присмотрелась и сменила гнев на благодарность. А парень, куривший у соседнего подъезда, подошел, посмотрел и подтвердил, что это нужное дело.
В прошлом месяце в один дождливый день я затирал очередную надпись на здании по ул. Энтузиастов и меня стал снимать на смартфон мимо проходящий парень. Потом подошел и спросил с наездом: «Что ты делаешь?». Я ему в ответ: «А что ты видишь?» Он посмотрел, все понял и сказал, что он тоже против наркотиков.
А был случай, когда мужчина на проспекте Мира схватил меня за рукав и попытался остановить, потом разобрался в ситуации, извинился и сказал, что дело хорошее».
«За прошедшие восемь месяцев борьбы с нарко-рекламой, вы заметили какие-то изменения в городе?»
«Изменения происходят. Когда я объясняю людям, что это адреса смерти, они осознают всё зло, которое несут эти надписи и соглашаются сотрудничать. Нужно больше информировать людей. Многие просто не знают, что на стенах их домов каждую ночь наркодельцы рисуют адреса смерти или вербуют в свои ряды закладчиков, обещая хорошую зарплату за пособничество в распространении наркотиков, но не предупреждают об уголовной ответственности за такой «заработок».
Я периодически обращаюсь к персоналу магазинов или киосков, на стенах которых вижу нарко-рекламу и люди, узнав, что это реклама наркотиков, откликаются. Они передают информацию руководству или сами тут же начинают убирать надписи. Например, продавец киоска мороженого на улице Менделеева, когда я ей сообщил, что на её торговом месте нарисована нарко-реклама, тут же стала убирать надпись растворителем.
Когда люди понимают, с чем имеют дело, что реклама наркотиков может однажды разрушить жизни и их близких, то они выступают против наркотиков.
Ведь «счастье и беды знакомых небезразличны нам», как сказал один мудрый человек Л. Рон Хаббард. В Омске много неравнодушных людей и я хочу, чтобы они знали что за надписи они видят иногда на стенах домов и могли уберечь близких от горя, которое несет в себе наркомания».
Попрощавшись, я думала, что если человек узнает, что означают «непонятные каракули», которые он иногда встречает на стенах домов и на заборах, он не сможет остаться в стороне. Знание убережет его от «паралича души».
Автор: Наталья Клименко