Напомним, речь идет об убийстве Надежды НИКИТНОЙ, учительницы начальных классов. В конце сентябре этого года в межрайонном уголовном суде ЗКО был оглашён приговор обвиняемому в убийстве 41-летнему Темиру САРСЕНОВУ. Суд приговорил Сарсенова к 12 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии средней безопасности.
Темиру Сарсенову предъявлялось обвинение по статье 99 УК РК – «Убийство, то есть противоправное умышленное причинение смерти другому человеку», статья 188 УК РК — “Кража» и статья 287 УК РК – «Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств».
Судебное разбирательство проходило под председательством судьи Асланбека ДЮСЕНГАЛИЕВА.
Дочери погибшей, не согласны с приговором и будут его обжаловать. Младшая дочь Надежды Никитиной – Ирина НИКИТИНА, сообщила, что они со старшей сестрой Кристиной МИШИНОЙ не согласны со статьёй 99 УК РК, по одной из которых Сарсенов получил наказание.
— К убийце нашей мамы мы считаем применена статья 99 УК РК «Убийство» — не правильно. Все факты, которые были исследованы в суде указывают на, то, что Сарсенов не просто убил, а он холоднокровно и жестоко лишил жизни человека. По исследованию суда и по показаниям самого Сарсенова, становится понятно, что он готовился к своему преступлению, у него была цель и мотив, который досудебное разбирательство так и не установило. Он убил с целью наживы, из корыстных побуждений, и это доказано в суде, но осудили его по другой статье, — рассказывает Ирина Никитина.
По её словам, к осужденному суд должен был применить наказание по пункту 8, части 2, статьи 99 УК РК – «Убийство, то есть противоправное умышленное причинение смерти другому человеку, из корыстных побуждений, а равно по найму либо сопряженное с разбоем или вымогательством» и ужесточить наказание.
По мнению Ирины Никитиной, 12 лет – это не большой срок для того, что совершил Сарсенов.
— Кроме квалификации статьи УК РК, приговор Сарсенову, суд должен ужесточить. Такое ощущение, что на многие факты в суде не обратили внимания. А ведь Сарсенов рассказывал в суде, что хотел взять кредит, а в это время мама зашла в комнату и уличила его в этом, его одолела паника и он начал душить…. Экспертиза компьютера подтверждает запрос в браузере «оформить кредит онлайн халык банк». Так же Сарсенов знал, что мама продала дом, с этой целью он и взял телефон мамы и удостоверение и карты, затем покупал новый телефон и вставлял сим-карты моей мамы. Так же Сарсенов, приходя на кануне убийства вечером, понял что имеет доступ к ЭЦП мамы, ведь она сама просила его распечатать номер счёт (из показаний Русакова, который был дома). Сарсенов сказал, что не получилось и придет утром. Все мы знаем, что распечатать счёт — это дело одной минуты. Сарсенов знал, что утром Русаков будет на работе. Он спланировал это убийство, придя к маме в спецовке, безработный, с чистой сменной одеждой в машине. Ведь он сам рассказывал в суде как переодевался в чистое в машине и выкидывал вещи, — говорит девушка.
По её словам, в суде Сарсенов говорил, что пришёл, сделал компьютерные работы, вышел в подъезд на десять минут, вернулся так, как забыл свою флешку.
— То как он нагло, без сожаления, рассказывал о том, что, когда вернулся за флешкой, при этом не покидая подъезд маминой квартиры, мама была уже убита. Как он пытался спасти, оказывал сердечно легочный массаж, искал бинты… говорит о его циничности, хладнокровности. На вопрос прокурора — почему он не вызвал скорую — он ответил, что понял, что тут произошло убийство, и очень сильно захотел к своей маме… На вопрос почему не вышли из подъезда, а стоял на лестничной клетке, он ответил «а кто бы мне открыл дверь». Думаю, такой ответ объясняет многое. Зачем забрал золото — ответил, что нашел на полу возле трупа. Все факты указывают на то что это умышленное убийство совершенно из корыстных побуждений, — заключила Ирина Никитина.
Девушка сообщила, что они с сестрой обратились за поддержкой к адвокату – Руслану ШАГАТАЕВУ.
— Мы объяснили нашу позицию адвокату, и он нас поддержит в процедуре связанной с обжалованием приговора, — поделилась девушка.
Руслан Шагатаев, — адвокат потерпевшей стороны, согласен с доводами своих подзащитных.
— Потерпевшая сторона не согласна с квалификацией совершенного осужденным деянием. Они уверены, что Сарсенов должен быть осужден по пункту 8, части 2, статьи 99 УКРК. (убийство, из корыстных побуждений). Корысть в этом деле, подтверждается материалами уголовного дела. Суть в том, что после совершения убийства, Сарсенов похитил из квартиры ценные вещи – золотые украшения, сотовый телефон, деньги. Золотые украшения он спрятал в подъезде своего дома, это говорит о том, что в последствии он предполагал их сбыть, — говорит адвокат.
По словам Руслана Шагатаева,- приговор суда слишком мягкий для совершенного преступления и в апелляционном суде он будет доказывать позицию потерпевшей стороны.
Мария ДРАЧЁВА