Как ранее писало «ТюменьPRO», о версии следствия, с апреля по ноябрь 2019 года лесозаготовитель из села Десятово Ишимского района заключил договоры на заготовку деловой древесины, предназначенной для капитального ремонта надворных и хозяйственных построек. Для этого он незаконно использовал полученные от сельских жителей доверенности на оформление договоров купли-продажи леса на отопление жилых домов, то есть на дрова. После этого лесозаготовитель вырубил 1100 берез и осин, которыми распорядился по своему усмотрению. В результате в отношении мужчины было возбуждено уголовное дело о незаконной рубке леса в особо крупном размере, по которому позже и был вынесен обвинительный приговор.
В своем определении (имеется в распоряжении редакции) Тюменский областной суд указал, что по настоящему уголовному делу обстоятельства незаконной рубки лесных насаждений не установлены. Как же тогда сначала возбуждалось уголовное дело в отношении предпринимателя, а потом был вынесен обвинительный приговор? Как оказалось – на предположениях следователя и суда.
«Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях и постановляется лишь при условии, что в ходе судебного разбирательства виновность подсудимого в совершении преступления подтверждена совокупностью исследованных судом доказательств». (из Апелляционного определения Тюменского областного суда)
У предпринимателя имелись доверенности от граждан на заключение договоров купли-продажи на заготовку древесины дровяной, которые в составе прочей документации были поданы в МФЦ. После этого Радченко в лесничестве оформили 34 договора на заготовку древесины и он оплатил за свой счет госпошлину за выделенную деляну. После того, как деревья были вырублены, деляна была принята специалистами лесхоза без всяких замечаний. Заготовленные дрова и пиломатериалы были реализованы гражданам. Но, оказывается, если подсудимый на суде говорит правду, то суд расценивает это как «способ защиты» и относится к его показаниям критически. Даже если это подтверждается материалами дела!
Как пояснил редакции сам Сергей Радченко, «прежде чем сдавать доверенности граждан в МФЦ, я пришел в наше лесничество (ГКУ ТО «Тюменьлес» Ишимское лесничество – прим. ред.) к инженеру, которая занимается оформлением договоров и спросил её: «Доверенности жителей правильно оформлены? Мне надо или не надо их переписывать?» После того, как она заверила меня, что все в порядке, я сдал документы в МФЦ. Только после этого мне в лесничестве оформляли 34 договора на заготовку деловой древесины. Так было три раза. Я уже привык за эти годы, что, если лесхоз сказал «порядок», значит все правильно».
После того как документы сначала были проверены несколькими специалистами, а вырубленную деляну без замечаний приняли лесники, на свет появилось уголовное дело о незаконной вырубке в крупном размере.
В результате судебная коллегия Тюменского областного суда пришла к выводу об отсутствии в действиях предпринимателя состава преступления, а приговор Ишимского районного суда отменила в связи с несоответствием выводов фактическим обстоятельствам дела. Уголовное дело в отношении С.Радченко подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ – в связи с отсутствием в деянии состава преступления, с правом на реабилитацию, указано в определении апелляционной инстанции.
Как пояснил редакции адвокат Сергея Радченко – Андрей Певцов, Тюменский областной суд полностью воспринял доводы апелляционной жалобы.
«К сожалению, Ишимский районный суд ранее отнесся к нашим доводам критически, сочтя их «тактикой защиты» и не нашедшими подтверждений в деле. Однако логика обвинения имела, на наш взгляд, неустранимые огрехи:
Теперь цель защиты — реабилитировать Радченко и возместить все понесенные им убытки. Вот только здоровье предпринимателю уже не вернуть, — в результате пережитого стресса от уголовного преследования у него ухудшилось здоровье и он фактически прекратил свои бизнес по лесозаготовке из-за опасений новых репрессий.