Главврач сколотил миллиард, а обычные медики были обмануты. История про украденные деньги и "мёртвые души" в одной из городских больниц Петербурга – это яркий пример цинизма и наглости, считает собеседник Царьграда Андрей Коновал. На что были потрачены эти средства и знали ли об этом сотрудники больницы? Читайте в нашем материале.
В одной из больниц города Санкт-Петербурга произошёл коррупционный скандал. Как выяснилось, главный врач 20-й городской больницы неплохо так "заработала", успев прикупить и недвижимость в "Москва-Сити", и автомобили класса люкс, и много чего ещё. И всё это на одну зарплату? Как бы не так. Речь идёт о миллиарде рублей, украденных из бюджета.
Правда, за эту шикарную жизнь всё-таки придётся отвечать перед законом. По данным источников, руководство лечебницы под началом врача Татьяны Суровцевой сплотила настоящая ОПГ. С 2006 года (именно тогда Татьяна Викторовна возглавила эту больницу) группировка похитила около миллиарда рублей. Эти средства должны были пойти на выплату зарплат персоналу. Деньги шли через выплаты "сотрудникам"-фантомам. Это десятки "мёртвых душ", которые были трудоустроены в больницу на оклады в сотни тысяч рублей.
Несуществующих работников оформляли как водителей, регистраторов, операторов, программистов и уборщиков. А всё, что нажито таким преступным путём, тратилось на дорогую недвижимость, покупку элитных автомобилей и отдых на самых дорогих зарубежных курортах. Причём на протяжении всех этих лет ситуацию в больнице почему-то упорно не замечали.
Однако всё вскрылось, когда Росфинмониторинг обратил внимание на подозрительные транзакции и сообщил о них в полицию. В результате проведённых обысков были задержаны 36 фигурантов, а также возбуждены уголовные дела о мошенничестве.
Ведущая "Первого русского" Елена Афонина обсудила эту тему с сопредседателем Межрегионального профсоюза работников здравоохранения "Действие" Андреем Коновалом в эфире программы "Мы в курсе".
Сотрудники даже не догадывались?Комментируя ситуацию в эфире Царьграда, сопредседатель Межрегионального профсоюза работников здравоохранения "Действие" Андрей Коновал объяснил, почему трудовой коллектив не знал о том, что происходит в их учреждении. Он отметил, что финансовая информация по поводу распределения средств недоступна для рядовых сотрудников, а все ставки утверждает главный врач больницы.
Штатное расписание же никому не показывают. Стараются никому не показывать. Соответственно, никакой прозрачности, и никаких вопросов быть не могло. А то, что у нас нередко недофинансирование и не хватает денег на самые элементарные нужды, так это и без воровства у нас происходит,
– сказал Андрей Коновал.
Как сказал собеседник, история с украденным миллиардом – это просто "цинизм и наглость". Бывает, что хищение идёт на закупках, например, оборудования, или кого-то из администрации устраивают на какие-то лечебные должности по совмещению, а по факту они только деньги получают, отметил Коновал. И это тоже большие по масштабам больниц деньги. Но не такие запредельные.
Что касается Петербурга, там ещё лет десять назад, я помню, мы сталкивались с одним из главных врачей, который в открытую нашим активистам говорил, что он заплатил несколько миллионов (по тем временам большие деньги) за своё место. И то, что она там выступает, какие-то права качает, "он её сотрёт порошок и закатает в асфальт". Примерно такая была беседа на записи, которую мне прокручивали. Поэтому ситуация имеет место. Воровство, хищение, нарушение финансовой дисциплины – это есть,
– сказал эксперт.
ОПГ в рамках отдельной больницыКак отметила ведущая Царьграда, фактически это был сговор, создание такой ОПГ в рамках отдельно взятой больницы. Так, по данным СМИ, выяснилось, что в некоторых случаях у фиктивно устроенных "водителей" и "уборщиков" в этом учреждении зарплата доходила до шести миллионов рублей. Очевидно, за год. Поскольку сложно представить, чтобы кто-то ежемесячно получал такую сумму. И общая сумма выплат варьировалась от 20 до 50 миллионов за три года этой аферы.
Кроме того, в период с 2021 по 2023 год были зафиксированы ещё начисления на сумму 84 миллиона двум сотрудникам. Притом что это были "ковидные годы", и тогда медработникам шли дополнительные начисления. То есть, как сказала Елена Афонина, сам масштаб "ошарашивает".
Дело в том, что на уровне отдельного учреждения принимаются нормативные документы, по которым главврач имеет огромную свободу в распределении этого фонда так называемых стимулирующих премиальных выплат… То есть руководитель организации, экономист, главный бухгалтер, в принципе, могут сформировать, выделить какие-то суммы. В Петербурге, возможно, доходы были от платных услуг. Ну и в целом в Петербурге финансирование существенно выше, чем по стране. То есть какие-то деньги, которые они предпочитали не отдать трудовому коллективу, не направить на лекарства, на оборудование, ещё на что-то, а отправить на эти стимулирующие премии себе. Фактически бесконтрольно,
– пояснил Коновал.
Эксперт заметил, что бывают ситуации, когда в какой-нибудь районной больнице действительно таким образом могут повысить зарплату управленческому звену, чтобы оно не разбегалось.
Поэтому я бы тут не красил всё в один цвет, и говорить о том, что каждый главный врач – расхититель... Конечно, нет,
– сказал Коновал.
Но есть другая проблема. И, по словам эксперта, она заключается в том, что некоторые люди "ставят вопросы личного спокойствия и карьеры выше задач оказания медицинской помощи, выше профессионального долга". И эта проблема не менее значимая, чем все эти преступления, заключил Коновал.