Когда пиар пошёл не по плану. Выступивший против России певец Макс Барских попытался оправдаться, почему он не на фронте.
У многих внезапно оказавшихся жгучими "жовто-блакитными патриотами" поп-звёзд из Киева есть ряд удивительных, словно под копирку, совпадений.
Они добивались особой популярности и солидных гонораров в России и клялись в любви русской публике. Многие из них продолжали такую политику "верчения на двух стульях" и после Евромайдана.
Затем, после начала СВО, они за одну ночь становились такими ненавистниками всего русского, что не только громогласно оскорбляли Россию, но и выражали готовность немедленно отправиться на фронт. Многие из них сделали фотографии в стиле милитари (в униформе и с оружием в руках), а вот на какие-то конкретные шаги решились единицы.
А уже потом, когда выяснилось, что быстрого поражения России (а ведь верили - "весь мир с нами…") не предвидится и "защищать Родину" нужно не громкими словами и красивыми селфи, а делами с риском для жизни, подавляющее большинство киевских "патриотов от культуры" как-то сникли, стихли, стухли и затаились.
Слово "классический" слишком громкое для подобной публики, но всё же: классический пример - певец Макс Барских (Николай Бортник). Вот уж сложно найти "звезду"-гастарбайтера, который был бы в отечественном шоу-бизнесе обласкан так же, как этот гражданин. Верхние позиции в хит-парадах, всевозможные премии, звание "Певец года", слава и деньги - Барских у нас как сыр в масле катался.
А вот после 24 февраля 2022 года Бортник не только отменил запланированные в России концерты и присвоил себе уже полученные за билеты деньги (ну да, это же так по-европейски…), но и в оскорбительных выражениях заявил, что перед русскими никогда выступать не будет. Он ещё и немалую воинственность проявил, раструбив на весь мир, что уходит добровольцем на фронт.
Правда, не прошло и года, как Барских заметили вовсе не на линии боевого соприкосновения, а на концертных площадках. Там он пел свои русскоязычные хиты, неуклюже переделав их на "правильную мову", а также жаловался на недостаточно патриотичных коллег по сцене.
И вот в ходе юрмальского фестиваля "Рандеву", куда Барских уже в который раз приглашает Вайкуле, певец поставил окончательную точку в своей "боевой эпопее". Еле-еле подбирая английские слова в беседе с латвийским журналистом, он начал рассказывать о том, что действительно записался в боевое подразделение и начал подготовку к службе. Но тут внезапно (!) понял, что держать в руках оружие - это "не его"...
Вместо этого Барских намерен, разумеется, "защищать Родину"... своим голосом - мол, это моё оружие. Честно признаться, оружие так себе… Да и сам певец отвечал на вопросы о своём вкладе в "общее дело" крайне неуверенно.
В чём Барских точно уверен, так это в том, что на фронт не отправится: "Нет. Я нашёл свою позицию…"
Что это за позиция, очевидно: в Киеве или в Нью-Йорке Барских бывает чаще, чем в родных местах. Что ж, типичный "культурный русофоб": воинственный на словах и бегущий в безопасное место с воплями "Нет, это не моё…", как только наступает черёд действовать.